Лучшие зарубежные сериалы 2022 года по нашей версии: К просмотру годен!
Как заведено, среди всего обилия сериалов, предложенных зрителю в 2022-м году, значительная часть не вспомнится уже через несколько месяцев, что-то оказалось не в состоянии конкурировать с завышенными ожиданиями, но и проектов, стоящих внимания, набралось немало. Как, к примеру, эта десятка сериалов, каждый из которых любопытен по-своему.
1. «Будет больно» (This is Going to Hurt)
Искусно сочетающая чёрный юмор, задушевность и повседневные трагедии адаптация воспоминаний сценариста и писателя Адама Кея, на заре своей карьеры поработавшего ординатором в отделении гинекологии и нахватавшегося впечатлений о системе британского здравоохранения на годы вперёд. Сам герой защищается от окружающего хаоса и постоянным столкновением с чужой болью броней цинизма, но вместе с тем проявляет достаточно самоотверженности и чтобы зритель мог ему сопереживать, и чтобы в итоге осталось место надежде на лучшее.
2. «Миротворец» (Peacemaker)
Решение Disney / Marvel изгнать из своих рядов из-за старых твитов Джеймса Ганна (а потом запоздало позвать его обратно всё-таки снять третьих «Стражей Галактики») обернулось благом для их конкурентов из DC. Ганн сначала с присущим ему задором снял перезапуск «Отряда самоубийц», недавно и вовсе был назначен рулевым всей киновселенной комиксов DC, а в перерыве между двумя этими событиями успел снять персональный сериал про одного из второстепенных персонажей «Отряда..». История туповатого качка Миротворца в исполнении рестлера Джона Сины оказалась местами глуповатой, временами трогательной, периодически смешной, иногда довольно пугающей — и в конечном итоге этой своей дикостью выгодно отличающейся от почти всех шоу, что за это же время в несметном количестве сходили с марвеловского конвейера. Не говоря уж о, возможно, самой запоминающейся сериальной заставке года.
3. «Разделение» (Severance)
Удивительный микс офисной комедии и мрачной антиутопии о будущем, где сотрудники могущественной корпорации добровольно соглашаются разделять свои личности при устройстве на работу: таким образом, «рабочая» половина сознания не знает жизни за пределами служебного помещения — и наоборот. Снял всё это Бен Стиллер, как актёр известный в основном комедийными ролями, а как сериальный режиссёр вот уже второй раз подряд (после «Побега из тюрьмы Даннемора») демонстрирующий способность рассказывать сложные, неторопливые, но вместе с тем до крайности увлекательные истории.
4. «Медленные лошади» (Slow Horses)
Экранизация цикла ироничных шпионских детективов, где на переднем плане не спецагенты 007 без страха и упрёка, но группа записных неудачников, отодвинутых на задний план за головотяпство и невезучесть. В итоге на замену пафосу всё чаще спешит «чёрный» юмор, а сами незадачливые оперативники, прежде чем всё-таки обнаружат в себе достаточно запасов профессионализма, успеют наломать немало дров. Особенно хорош в роли ворчливого начальника, допекающего всех окружающих придирками, блистательный Гэри Олдман, для которого (по его собственным словам) эта роль может стать последней в карьере.
5. «Мы владеем этим городом» (We Own This City)
До беспощадного злой мини-сериал Дэвида Саймона периодически называли неофициальным шестым сезоном его же культовой «Прослушки». Новая история, повествующая о группе коррумпированных полицейских из Балтимора, развивается на порядок быстрее за счёт меньшего хронометража, но проще от того не становится. Саймон, действуя своим сериалом, словно хирургическим скальпелем, показывает, как легко развращает наделенных властью вседозволенность, как коррупция пронизывает все уровни общества — и как вследствие этого размывается грань между людьми, стоящими по разные стороны закона.
6. «Предложение» (The Offer)
Складно рассказанный «исторический анекдот» о сложном процессе создания одного из самых популярных фильмов в голливудской летописи — первой части «Крёстного отца», классики гангстерского кино. Поучаствовать в этом самом процессе (или по мере сил воспрепятствовать ему) пожелало множество самых разных людей: от студийных боссов до коррумпированных политиков и представителей мафии, обеспокоенных тем, как они будут выглядеть на экране. Главным же двигателем «прогресса» здесь выведен не режиссёр Фрэнсис Форд Коппола или сценарист и автор исходного романа Марио Пьюзо, а амбициозный продюсер Альберт С. Рудди, на воспоминаниях которого во многом и строится эта история.
7. «Чёрная птица» (Black Bird)
Мини-сериал, основанный на реальных событиях и созданный при помощи писателя Денниса Лихейна, с лёгкостью увлечёт всех поклонников триллеров о тьме, которая порой таится в чужих душах. Главному герою, решившему скостить свой тюремный срок за счёт помощи следствию, предстоит сложный психологический поединок с другим заключённым, выглядящим как забавный недотёпа, но, возможно, виновным в целой серии убийств несовершеннолетних девушек. Наблюдать за этим противостоянием не всегда просто, но оторваться крайне сложно до самого финала.
8. «Час дьявола» (The Devil’s Hour)
Продюсерский проект Стивена Моффата и Сью Верчу (супругов и создателей «Шерлока») и первый большой сериал сценариста Тома Морана, с энтузиазмом смешавшего десяток разных мотивов. Начинается этот сериал как мистический ужастик о матери-одиночке, просыпающейся по ночам в своём зловещем доме в одно и то же время, затем переходит в детективный триллер о серийном убийце, каким-то непонятным образом связанным с этой женщиной, а в итоге и вовсе оборачивается фантастической драмой о попытках борьбы с судьбой и предопределенностью. Совсем уж без швов соединить все эти материи не получилось, но смотрится результат захватывающе (особенно если в самом начале набраться терпения), а сервис Amazon Prime уже обеспечил сериалу продление сразу на два сезона, которые станут одновременно и продолжением сюжета, и его предысторией.
9. «Заговор сестёр Гарви» (Bad Sisters)
Четыре дружные сестры, с детства привыкшие горой стоять друг за друга, вознамерились любой ценой спасти пятую от её деспота-мужа, любящего отравлять жизни всем окружающим. Ремейк бельгийского комедийного триллера, перенесённый на ирландскую почву, берёт своё как набором убедительно выписанных героями (кажется, в рейтинге мерзких сериальных персонажей за последние годы тот самый муж достоин занимать одно из лидирующих мест), так и лихо сконструированной историей: действие развивается сразу в двух временных линиях, оставляя зрителя до поры в неведении об истинных причинах случившегося. Практически идеальный детектив для «запойного» просмотра на выходные — разве что решение продлить его на второй сезон вызывает некоторые вопросы.
10. «Андор» (Andor)
Самый неожиданный проект во вселенной «Звёздных войн» за очень долгое время — сериальный приквел киноприквела «Изгой-один», повествующий об истоках спецоперации по захвату повстанцами чертежей Звезды смерти. Главный сюрприз в том, что творческая команда, возглавляемая сценаристом и режиссёром Тони Гилроем, решила отойти от уже набивших оскомину рассуждений о световых мечах и природе Силы, а также отказаться от доведенного до абсолюта противостояния Света и Тьмы. Вместо этого в сериале показан обыденный мир со множеством оттенков серого, где люди по мере возможностей живут под гнётом Империи и, как могут, сопротивляются репрессивной власти. Такая смена ракурса позволяет «Андору» увлечь даже тех, кто по каким-то причинам обходил все эти годы сагу о Скайуокерах или же относил её к ведомству сказок для подростков.
Главное ФОТО: кадры из фильмов