Соло, дуэты и команды: лучшие танцы в истории кино

На телеканале ТНТ вышел проект «НОВЫЕ ТАНЦЫ», главной фишкой которого сталбаттловый формат. Лучшие танцовщики страны соревновались в четырёх категориях: соло, дуэты, команды и дети. Чтобы чуть более чётко представить, что это такое, давайте посмотрим на лучшие баттлы в истории кино: шуточные и вполне серьёзные.

СОЛО

«Образцовый самец» (2001)

Начнём с простого, невинного и даже забавного: танцевальный баттл из фильма «Образцовый самец» между героями Бена Стиллера и Оуэна Уилсона. По сюжету их персонажи – самые известные мужчины-модели в мире. Поэтому и танцы тут соответствующие: начинается всё с обычной проходки по подиуму, а затем уже включаются дополнительные элементы: танец робота, балетное па, нижний брейк-данс, ходьба на руках и сальто от стены. Ну, а про последний приём мы, пожалуй, умолчим – в такой комедии иначе быть и не могло.

Баттл проходит по правилам «лесенки»: один участник выполняет элемент, второй повторяет, а затем усложняет. В классических танцевальных битвах такое тоже можно увидеть, но только не в качестве следования правилам, а скорее в случае желания самого танцовщика. Этот же эпизод отлично демонстрирует структуру баттла как такового (участники выступают по очереди, жюри внимательно всё фиксирует) и достаточно сильно (пусть и в шутливой форме) передаёт дух соперничества.

«Остин Паэурс: Голдмембер» (2002)

Ещё один эпизод из пародийной комедии начала нулевых. На этот раз комик Майк Майерс в образе супершпиона Остина Пауэрса вступает в танцевальную битву с Бритни Спирс, у которой было небольшое камео в фильме. Несмотря на то, что сцена выглядит смешно и даже нелепо, учитывая концовку, некоторые важные для дэнс-баттлов вещи из неё уяснить можно. Во-первых, сам по себе стиль танца Пауэрса – это почти полное отзеркаливание движений Бритни. Во-вторых, Майерс успевает и вовремя импровизировать, отвечая на выпады оппонента.

Здесь мы наблюдаем формат баттла «фейс ту фейс», когда участники выступают не по очереди, а одновременно: это намного сложнее, в первую очередь психологически. И вот тут как раз кроется секрет победы Остина: очевидно, что как танцор он слабее Бритни, но он побеждает за счёт смелости и неожиданных решений – такая тактика в танцевальном баттле действительно может принести успех. Если у вас это получилось, осталось только зафиналить свой перфоманс издевательским повторением коронной фразы оппонента: Oops, I did it again.

ДУЭТЫ

«Шаг вперёд» (2006)

От лёгкой разминки переходим в тяжёлой артиллерии. Категорию дуэты открывает главная танцевальная кинофраншиза современности «Шаг вперёд» и её дебютная часть. Финальный танец из фильма формально командный, но на деле всё внимание сфокусировано на паре главных героев, поэтому это вполне себе дуэт персонажей Ченнинга Татума и Дженны Дуан. Главная фишка эпичного выступления – это совмещение двух стилей, которые, казалось, вместе существовать не могут. Но лента в очередной раз подтверждает известную истину: у хорошего танца нет никаких правил и законов.

Ещё один важный момент этого выступления – это то, что Нора танцует именно с Тайлером. На протяжении картины она пыталась найти себе подходящего партнёра, но всё время терпела неудачу. А выступая в одиночку, она понимала, что это совсем не то, что нужно. И это очень важная истина для качественного дуэта: без подходящего партнёра выиграть баттл будет вряд ли возможно.

«Бриолин» (1978)

Если вы удивлялись танцевальным навыкам Джона Траволты в «Криминальном чтиве», значит, вы просто не видели «Бриолин» – олдскульную музыкальную мелодраму о беззаботных 50-х. В культовой сцене школьных соревнований по хэнд-джайву (разновидность свинга), которые транслируют по ТВ, происходит настоящая вакханалия: десятки пар выступают одновременно – это ещё один из форматов баттла. Сумасшествие продолжается, когда герой Траволты начинает танец с одной партнёршей, а заканчивает с другой.

Такая ситуация вполне естественна на обычной дискотеке, но в танцевальных баттлах это редкость. Однако такая дерзость в итоге поощряется, и герои в итоге получают главный приз в прямом эфире. О чём это говорит? Что для достижения победы в баттле все средства хороши. Даже если речь идёт о таком болезненном решении, как смена партнёра уже по ходу соревнования.

КОМАНДЫ

«Братство танца» (2007)

Переходим к одному из сложнейших и самых зрелищных видов танцевальных соревнований – битва команд. Чтобы поговорить о важности абстрагирования от вещей, которые не поддаются вашему контролю, можно было бы вспомнить о легендарном «водном» танце из третьей части «Шаг вперёд», но не будем повторяться. Вместо этого обратимся к ещё одной культовой дэнс-ленте нулевых – «Братство танца»». И здесь финальная сцена даёт нам не менее важный урок: импровизация – это ключ к успеху, а для достижения победы всегда нужно иметь козырь в рукаве.

Ведь именно это в итоге спасает главного героя и его команду в степ-контесте. Их противники подсмотрели танцы протагониста и полностью скопировали его движения. Но у главного героя был тот самый джокер, которого он очень вовремя достал прямо посреди баттла, что в итоге и его привело его коллектив к победе.

«Танцы улиц» (2004)

Если вы хотите увидеть абсолютно хрестоматийную сцену танцевального баттла между командами, то вот она. Финальное противостояние из фильма об уличных брейкерах из середины нулевых заставляет нас вспомнить прописные истины, без которых не выиграть ни один баттл. Ведь импровизация и внешний лоск, конечно, важны, но во главе угла любого командного танца стоит идеальная синхронность, которой можно добиться только тысячами часов репетиций.

Кроме того, важна и техника – то, на что в первую очередь обращают внимание судьи. Будь вы хоть идеально синхронны, если ваш контент слаб, вам не победить. И, конечно, не помешает наличие мощного и харизматичного фронтмена, который в трудный момент поможет собственным примером коллективу сделать тот самый важный шаг вперёд.

ДЕТИ

«Шаг вперёд 3D» (2010)

Как ни крути, а всё-таки придётся ещё раз обратиться к культовой танцевальной франшизе, потому что более эпичной сцены детского баттла, кажется, ещё не сняли. Юные танцовщики здесь появляются прямо посреди битвы между «Пиратами» и «Самураями» в финале мирового чемпионата. И это вносит серьёзный дисбаланс в итоговый расклад сил. Потому что, во-первых, техничное выступление детей смотрится весьма эффектно, а, во-вторых, здорово демотивирует соперников.

А если говорить об этом фрагменте как о полноценном перфомансе, то он лишний раз доказывает, что у такого понятия, как танец, в принципе не существует возраста.

«Чувствуй ритм» (2020)

Сюжет фильма «Чувствуй ритм» повествует об эгоцентричной танцовщице, которая после неудачи на Бродвее неохотно возвращается домой, чтобы тренировать команду юных неудачниц для большого дэнс-конкурса. В этом классическом сюжете кроется важная мысль: ещё вчера ты, может, и был лузером, но с правильной командой и грамотным наставником ты мгновенно можешь превратиться в победителя. Танцы – это всегда про чувства и эмоции. Вот и попробуйте не прослезиться на трогательном моменте финального выступления этой милейшей детской команды, которая, как казалось в начале, вообще не имеет шансов на то, чтобы выступать на конкурсе.

Exit mobile version