Новые приключения бравых разведчиков вызвали у поклонников сериала чувство непреходящей оторопи. И было отчего.
Давайте для начала восстановим хронологию выхода всех четырех частей этого сериала.
1. «Диверсант», премьера 6-9 сентября 2004 года. Действие начинается в 1942 году. Выпускникам разведшколы Лене Филатову и Алексею Бобрикову 18 и 20 лет соответственно. Сыграли их молодые тогда актеры Алексей Бардуков и Кирилл Плетнев, на момент премьеры первому было 19 лет, второму — 24 года. В роли наставника молодых разведчиков Григория Калтыгина снялся Влад Галкин.
2. «Диверсант-2. Конец войны», премьера 14-29 ноября 2007 года. Все происходит в апреле 1943-го, августе 1944-го, мае 1945-го и даже весной 1948-го. Калтыгин по-прежнему в строю.
3. «Диверсант-3. Крым», премьера 9 мая 2020 года. Успех второй части был настолько оглушительным, что и сомнений быть не могло: надо снимать продолжение. Но как, ведь сюжет исчерпан, до 1948 года дошли! Очень просто: сюжет третьего «Диверсанта» помещен между событиями первой и третьей частей, все происходит в июле 1942 года. Галкина в кадре уже нет — актер скончался в 2010-м. Но по сюжету его Калтыгин жив, просто не участвует в операции. Впервые новый сезон показывают в День Победы.
4. «Диверсант-4. Идеальный штурм». Весна 1945-го. Линия фронта приближается к Кенигсбергу. Галкин вновь в строю — его скромную 8-минутную роль играет цифровой клон-дипфейк. По сюжету Филатову 21 год, Бобрикову — 23 года. Снимали осенью 2021 года: Бардукову тогда было почти 37 лет, а Плетневу 41 год. Оба актера располнели, особенно Плетнев. В жизни это, в общем-то, незаметно: ну, заматерели мужики, это нормально. Плетнев вообще стал режиссером, бороду отпустил — с чего бы ему как пацан выглядеть? Но в приключенческом фильме, пусть даже с запутанным вконец сюжетом, это выглядит, диковато. А тут еще клонированный Галкин… Вот что об этом думают фанаты сериала (по материалов кинофорумов и соцсетей).
Бобриков и Филатов уже не те
Раздавшиеся вширь диверсанты затмили собой даже главную ягодку на этом торте — цифрового Галкина.
«Фильм ужасный. Такое впечатление, что его слепили на скорую руку. Настолько все непрофессионально! Послевкусие от фильма — одно сплошное чувство стыда. Это было ужасно, оценка работы сложилась в первые 15 минут. Неловко было на это смотреть».
«Все-таки надо было остановиться на двух сезонах, слишком много прошло времени с тех пор, и это катастрофически бросалось в глаза даже в «Диверсант. Крым».
«Плетнев перед премьерой сказал, что он любит своего Бобрикова и в реальной жизни часто спрашивает себя? как бы поступил Бобриков в той или иной ситуации. Я тоже люблю Бобрикова, как и Филатова, как и актеров, которые исполняют роли. Но неужели сам Плетнёв не понимает, что он уже давно совсем не похож на Бобрикова, это же совсем другой диверсант?! Собственно, как и Бардуков!».
«При всем моем уважении и любви к Плетневу здесь он в таком виде не к месту, сам должен был понять, но почему то не понял. Жаль. Надеюсь продолжения не будет».
«Смотрел и думал, кого же мне напоминают Филатов и Бобриков в этой версии. Вспомнил, Дранкель и Жранкель из «Железного капута» (скетч-шоу в тележурнале «Каламбур», выходившем в 1996-2001 годах. — Ред.)
«Плетнев, так растолстел, что лицо в экран не влезает, Бардуков тоже постарел. Все-таки война длилась всего четыре года, так постареть и , главное, растолстеть на казенных харчах никто не может».
«Просто ужас. Заплывшие жиром во время войны. Комиксы, да и только. Кощунство! Действительно, как будто прошло не два года, а 20 лет».
«Кирилл Плетнев, появляться в культовом фильме в таком безобразном виде — неуважение к зрителям! Это было ужасно!».
«Еще смешно, как хотели пропихнуть любовную линию Плетнева. Прямо- таки влюбилась по уши красивая немка в комически толстого диверсанта, при наличие своих худых и длинных. Я бы поверила в это в первом сезоне, когда ребята были юные и красивые, но тут…».
«Неприятное зрелище — растолстевшие диверсанты. Ну нельзя же так позорить нашу армию! У Плетнева двойной подбородок и шинель за пузо едва налазит. Ему бы на продбазе служить. Такое позорище».
«Плетнев в роли пельменя улыбнул».
«Вы каждый стресс заедаете или так себя не любите? Пропала мужская магия…».
«Война, а такие щеки. Как-то даже не уважение какое-то…».
«Оживить» Галкина — это кощунство»
«Идея «оживить» Владислава Галкина, это ужасное кощунство. Смотреть было больно и стыдно. Почему-то хотелось у Владислава попросить прощения за то, что с ним сотворили в этом проекте. За что так с ним? Создателям должно быть стыдно за то, что они сделали».
«И жутко, и обидно за актера, который давно умер и не может ответить за такое издевательство над собой. Да-да, именно издевательство. Сама идея — технически состряпать виртуальную версию Галкина, изначально кощунственна и ущербна. А то, как это было сделано- еще и пошлятина. Ходячий манекен с неестественной мимикой лица, мало похож на себя и не своим голосом. Эксперимент провалился. Этим продолжением испортили весь остальной , совсем неплохой цикл про диверсантов».
«Ему в сериале по внешнему виду около 25 лет! Помолодел. За 10 минут до окончания фильма у него даже фуражка от удивления ползет на затылок» .
«Галкина зачем сделали? Простоял пару раз в начале и в конце фильма… Причем остался молодым красавчиком. Но с колючими черными глазами, совсем не обаятельный — каков был Галкин».
«Влад Галкин, царствия небесного. Похож, молодцы, но не хватило голоса, экспрессии, эмоций».
«А мне понравилось»
Впрочем, нашлись и менее требовательные зрители.
«А мне понравился фильм. Спасибо всей съемочной группе. И спасибо что дали возможность полюбоваться на Калтыгина-Галкина. С Днем Победы!».
«Мне понравился ход с Галкиным. Местами кривовато, но все равно классно, добавило ностальгии. По внешнему виду — тоже нет вопросов, все нормально».
«Кто бы тут что ни говорил про возраст актеров, их лишний вес, уместность дипфейка и прочие чудеса и ляпы, фильм получился весьма захватывающим, если абстрагироваться от всех предыдущих его частей».
«Хороший сериал. Но сняли его слишком поздно».
МНЕНИЕ
Цинизму продюсеров остается только позавидовать
Возрастное несоответствие актеров и героев бросалось в глаза уже в прошлом сезоне. Причем это смущало и самих Бардукова и Плетнева.
«Мы с Лешей думали, что, если будет следующий «Диверсант», то на тот возраст, какие мы есть, — рассказывал Кирилл в интервью «КП» два года назад накануне премьеры третьей части «Диверсант. Крым». — Но нас удивили. Невозможно выглядеть в 40 лет так, как будто тебе 22. Такое преображение требует больших затрат. Нас никто не сажает на диеты, не оплачивает их, не водят к мануальным терапевтам, которые сгоняют жиры. Все сами — кто в зале, кто на диете. Мне было, конечно, сложно».
А в этот раз поползли слухи, что Плетнев набрал вес в силу проблем со здоровьем. Мол, и нечего тут пельменем его называть, это неэтично. Если это так, актеру можно только посочувствовать и пожелать скорейшего выздоровления, но… Причем тут зрители? Извините, но актер без ног никогда не сыграет в кино олимпийского чемпиона по лыжным гонкам, 100-летнему старику не дадут роль младенца.
Хотя актеров винить и впрямь не стоит. Люди они подневольные, очаровываемые. Продюсеры напели в уши: «это же жанровый сериал, зритель и не заметит, ну что ты, давай!», вот они и согласились.
А вот цинизму продюсеров остается только позавидовать. Оживить умершего актера, тем самым заставив переживать его пожилого отца — пожалуйста. Зрелых мужичков снять в ролях молодых парней — не вопрос. Потому что рейтинг не пахнет — «Диверсанта» народ полюбил так, как давно не любил российские сериалы. Те части посмотрели — и эту съедят.
Ну и ложка меда в бочке дегтя: как доказал этот сериал, современные технологии — фуфло позорное, когда дело касается магии актерского таланта. Сымитировать его не может самая мощная и умная нейросеть. Дипфейк Влада Галкина — всего лишь гомункул, видеть который неприятно и стыдно. И слава Богу.