Впервые появившись на экранах в декабре 2014-о года, «Мажор» быстро покорил сердца телезрителей. С тех пор прошло уже почти восемь лет, а сериал лишь набирает популярность: в июле на Кинопоиске выходит уже четвертый сезон. Разбираемся, как «Мажору» удается оставаться на плаву и не терять актуальности.
Актерский состав
Одной из главных причин успеха проекта стал исполнитель главной роли. Роль мажора Игоря Соколовского досталась актеру театра и кино Павлу Прилучному. Большинство зрителей знают его благодаря сериалу «Закрытая школа», где он сыграл избалованного сердцееда — Максима Морозова. Вместе с этим проектом в жизнь актера пришли небывалая узнаваемость, слава и любовь, плавно перешедшая с экранов в реальность. Очередная волна популярности пришла к Павлу вместе с телесериалом «Мажор», где как нельзя кстати пригодилась его привлекательная и мужественная внешность.
Начальника уголовного розыска, под командование которого попал мажор, сыграла Карина Разумовская. Несмотря на счастливые отношения с коллегой по цеху — Данилой Королевым, она вскоре влюбляется в Соколовского и попадает в напряженный любовный треугольник. Разумовская – популярная советская и российская актриса театра и кино. Ее фильмография насчитывает десятки фильмов и сериалов, однако наибольшую известность ей принес именно криминальный сериал «Мажор».
Игорь Жижикин — российский и американский актер, который пришел в отечественный кинематограф уже будучи артистом международного уровня. В России он известен такими проектами, как «Бригада. Наследник», «Дело чести», «Шерлок Холмс», «Третий поединок». В первых двух сезонах «Мажора» Игорь Жижикин исполнял неоднозначную роль — он сыграл бизнесмена Аркадия Викторовича Игнатьева и по совместительству врага Соколовского.
Участницей второго любовного треугольника в сериале стала Любовь Аксенова, сыгравшая Екатерину Игнатьеву — возлюбленную главного героя и дочь его главного врага. Это делает отношения героями особенно сложными и яркими. За плечами актрисы уже 70 проектов и всероссийская известность.
Герой
Мажор — узнаваемый образ не только в России. Проблема золотой молодежи широко распространена во многих странах Европы и не теряет своей актуальности. Дети богатых родителей часто обходят закон и остаются безнаказанными, однако зачастую влачат пустое и бесцельное существование.
Главный герой по определению инфантильный прожигатель жизни, не способный к существованию без семейного состояния. Таким перед нами и предстает Игорь Соколовский. Но ненадолго: разозлив отца очередным проступком, он вынужден наконец снять розовые очки и начать самостоятельную жизнь. Отбывать наказание младший Соколовский отправляется на службу в полицию.
Сам герой — такой узнаваемый для российской публики, априори воспринимается негативно, но проходя через трудности отношение к нему со стороны зрителей меняется, как и характер персонажа.
Хронология
Действия сериала разворачиваются в наше время, что позволяет проекту оставаться злободневным и близким зрителю, используя актуальные образы и события. Узнаваемые локации и ситуации, близкая речь, характерные выражения — все это стирает «четвертую стену», создавая ощущение реальности происходящего на экране.
Первые три сезона сериала выходили один за одним с промежутком всего в полгода, что помогало сохранять четкую линию повествования и ввести зрителя в состояние параллельного проживания событий вместе с героем. Новый сезон уходит далеко в будущее — действие происходит через 9 лет после событий финальной серии третьего сезона. Такой внезапный ход создателей проекта призван показать изменившегося героя и отрефлексировать события прошлых частей.
Проблематика
Проект затрагивает множество актуальных проблем, среди которых особняком выделяются две ключевые. Первая — это внутренний конфликт, противоречие привычек и окружающей действительности, плохого, но легкого пути или правильного, но трудного. Оказавшись в непростых для героя обстоятельствах, «золотой мальчик» поначалу сопротивляется ходу вещей. Но новая среда заставит избалованного Игоря посмотреть на жизнь иначе и провести переоценку ценностей, начать работать над собой и найти ресурс для внутренних трансформаций.
Другая важная тема — месть. В вечной погоне за призраками прошлого Игорь не замечает, как меняется его окружение — кто-то отдаляется, а кто-то оказывается предельно близок, трансформируется восприятие, а желание именно мести, а не справедливости, подчиняет себе всю жизнь героя, не оставляя пространства для счастья. Списки врагов растут — и это чуство все сильнее захватывает героя, толкая против тех позитивных порывов, которые ведут к изменениям: ради отмщения Соколовский даже переступает закон.
Визуальный ряд
Уровень операторской работы не может не радовать: Улугбек Хамраев на протяжении нескольких лет создавал картинку отличного качества. Цветовая гамма и светотени погружают зрителя в уникальную атмосферу «Мажора», нагнетая атмосферу в напряженных моментах, или создавая ощущение расслабленности и спокойствия. Панорамные виды Москвы чередуются с кадрами ярких клубов и ресторанов столицы, создавая визуальную метаформу контрастности жизни. Все это не только захватывает внимание, но и помогает на эмоциональном уровне раскрыть посыл картины.
Экшн-сцены
Настоящая гордость многосерийного фильма — изобилие экшн-сцен. Многочисленные перестрелки, погони и драки задают сюжету быстрый темп и не отпускают внимание зрителя вплоть до развязки. В съемочном процессе принимает участие звезда каскадерского дела Владимир Орлов. Постановка трюков в фильмах «Пираты Карибского моря» и «Чужой 4: Воскрешение» — его работа. Опыт, полученный на крупнобюджетных проектах, он применил и в сериале «Мажор». Кстати, все трюки Соколовского Павел Прилучный выполнял самостоятельно.
Главное ФОТО: кадр из четвертого сезона сериала «Мажор»