У Робака горит бизнес, Куценко пьет, Михалкова хочет замуж: в России вышел ситком «СидЯдома» про самоизоляцию
Актеры самостоятельно снимают себя на мобильные телефоны прямо в своих квартирах. И это смешно!
Коронавирус, пандемия, карантин. Как у большинства предпринимателей, бизнес у владельца сети хозмагов «Клинхоз» Геннадия Цветкова (Александр Робак) летит к чертям. Но русские не сдаются: он отчаянно пытается организовать работу на удаленке. Коллективом командует в видеочате.
Это нелегкое время для всех: начальник службы безопасности, бывший полковник ФСО Сергей (Гоша Куценко) пьет на даче и пугает коллег мрачными сливами от своих сомнительных информаторов. Секретарша Юля (Анна Котова-Дерябина) собирается на маникюр, который зтого и гляди окажется последним. Ее любовник — менеджер Левашов (Борис Дергачев) выходит на связь из шкафа – только там его не одолевают дети, собака и жена. Бухгалтер Татьяна Ильнична (Олеся Железняк) на грани нервного срыва: дистанционное образование ее доконало. Вдобавок жена Цветкова Лариса (Юлия Александрова) застряла на Бали, откуда не намерена возвращаться – там у нее океан, пальмы и поклоны солнцу. Зато бывшая жена Алла (Анна Михалкова) – вот она, рядом. На экране телефона, замуж собирается. Только загсы не работают.
Проблемы героев созвучны настроениям зрителей как никогда.
— Раньше я детей час видел утром, час вечером. А сейчас круглые сутки! А жена? Мне же надо с ней о чем-то разговаривать. Ни детского сада, ни школы – одна жопа! — произносит в почти чеховском диалоге персонаж Дергачева.
— <Капец> нам, – доходчиво формулирует герой Робака, но предпочитать не печально ждать конца, а действовать:
— На повестке дня – выживание! Сейчас выживает тот, кто быстрее всех переобуется. Надежда только на доставку…
За 20 минут первой серии сценаристы завязали множество сюжетных узелков и узнаваемых коллизий. Слава богу, в комедийном ключе. На фоне разворачивающегося аапокалипсиса как-то не до драм. И получилось смешно.
— Нам понадобилось меньше десяти дней на весь производственный цикл: с момента появления идеи и до готового «мастера» (готовой к показу серии. — Ред.), — рассказывают продюсеры проекта Евгений Никишов и Валерий Федорович. — Это самое быстрое появление пилота за всю историю создания ситкомов в России. В нашей практике точно.
Сериал снят в технике screenlife — «экранной жизни», зритель все время видит как бы экран видеочата. Идея по-быстрому снять такой ситком пришла в голову сценаристам Ольге Френкель и Марии Мироновой. За режиссуру отвечает Ольга Френкель. Артисты их горячо поддержали: все равно все на самоизоляции. Гоша Куценко, Аня Михалкова и Саша Робак стали соавторами сценария.
Все, что в кадре, действительно происходит дома у актеров – снимают они себя сами на… мобильные телефоны, затем материал сводят воедино монтажеры, имитируя видеочат.
Не дома работает только одна актриса – Юлия Александрова, которая вместе с мужем, режиссером Жорой Крыжовниковым, удачно самоизолировалась на Мальдивах.
— Команда совершила настоящее чудо, потому что в настолько сжатые сроки даже в таком формате невозможно себе представить полноценное производство сериала. И тем не менее PREMIER Studios это удалось, — говорят продюсеры.
Пока снято восемь серий. Если пандемия с самоизоляцией затянутся, серий будет больше.
«СидЯдома». Видеоплатформа Premier.