Продолжение вольной экранизации романов Джеймса Грэйди вышло на канале Audience Network
Новый тренд в американских сериалах окончательно сформировался — это русские, конечно плохие, очень плохие. Если раньше составляющими успешного шоу, будь то драма, комедия, фантастика или фэнтези, были персонажи нетрадиционной сексуальной ориентации и темнокожие актеры на самых неподходящих для них ролях, то теперь формула сложилась окончательно. Выглядит она так — «геи плюс негры плюс русские». Если в сериале есть эти три компонента, сериал можно считать удачным. Так, видимо, теперь считают киноделы на Западе.
В последние несколько лет формула настолько устоялась и настоялась, что наличие этих русских уже никого не удивляет. Кроме самих русских. Правда, тогда получается, что про другие страны снимается точно такая же клюква? Просто мы это тут наглядно видим, когда дело касается России, потому что понимаем, как на самом обстоят дела в нашей стране, как разговаривают люди, какие у них обычаи настоящие, а какие — выдуманные.
А когда речь заходит об арабских странах, например, можем и не отличить фактов от надуманной лжи.
Второй сезон «Кондора» стартует с места в карьер, почти так же молниеносно, как и первый. На вступительных кадрах несколько вооруженных групп по очереди расстреливают друг друга в упор. Последнее слово — за отрядом, члены которого общаются на ломаном русском. Для достоверности в сериал взяли актеров из бывших эмигрантов из России, Украины, Узбекистана. Например, звезду «Бесстыдников» Исидору Горештер, Василия Бондаря («Американцы»), Риту Волк («Риццоли и Айлс», «Фальсификация»)
Завязка нового сезона такова — русские привезли в Крым грязную бомбу. Каждое слово тут прекрасно. Вдумайтесь. Русские. Крым. Грязная бомба. Аршином общим не измерить, решили создатели сериала, кто их разберет, зачем они привезли к себе домой грязную бомбу? Может, традиция такая у них, типа игры на балалайке под рев медведей. «Раз в год на Новый год мы привозим домой грязную бомбу…»
Центральный персонаж сериала Джо Тернер в это время отошел от дел, хотя его еще мучают призраки первого сезона. Главгад цэрэушник Эббот, который хотел распылить отравляющий газ в предыдущей главе, кстати, никуда не делся, а проживает прямо тут, неподалеку. Тернера пытаются всячески вовлечь в игру, но он отказывается. Побегал, мол, хватит. Но тут неожиданно для всех убивают его дядю Боба… А на самого Джо выходит один из русских боевиков, из тех, кто с бомбой что-то там в Крыму (все уже забыли про завязку) и который хочет обменять свою жизнь на имя крота в ЦРУ.
Куратор боевиков из России по фамилии Волк работает, кстати, тоже совсем рядом. Офис его выложен яркой советской мозаикой (2020-й на дворе), он пьет горькую под блины с красной и черной икрой вперемешку и карает предателей прямо тут, на месте, за ужином. А еще охотится за Джо с овчарками в густых американских лесах.
Действие нового сезона протекает намного медленнее первого, когда Джо непрерывно был в бегах и только успевал уворачиваться от пуль. Теперь на передний план вышла умная, по замыслу режиссеров, шпионская игра. ЦРУ нужно во что бы то ни стало вычислить крота в своих рядах. Которого, оказывается, давно ждет в Москве сытая и долгая счастливая жизнь.
Была ли обещана пожизненная сытость создателям сериала за такое изображение русских — мы никогда не узнаем. Зрители же склонны полагать, что тем, кто смотрел экранизацию книг Грэйди с Робертом Редфордом, не стоит утруждать себя просмотром поедания красной икры, завернутой в обложку от романа писателя.
Главное фото: кадр из сериала