И стоит ли доверять сообщениям, что у сериала «Ведьмак» все совсем плохо
Писатель Анджей Сапковский, подаривший миру Ведьмака, Йеннифер, Цири и целый мир, благословил создателей сериала и дал им полную свободу действий. Поэтому придираться к тому, что «в книге было не так», бесполезно. Сапковский уже неоднократно говорил, что для него книги и сериал — это два разных произведения: «Те, кто адаптируют литературные произведения в других формах, имеют полное право работать как независимые творцы. Полной творческой свободы у них не отнимешь. Но в случае с этой адаптацией, идеи ее авторов могут отличаться от моих. И даже если это так — что с того? Мои книги — не Библия».
Те, кто смирился и расслабился, могут получить удовольствие.
Правда, тут зрителей настиг еще один удар — Генри Кавилл покидает сериал после третьего сезона. Роль Белого Волка с четвертого сезона будет исполнять Лиам Хэмсворт (австралийский актёр, наиболее известный по своим ролям Джоша Тейлора в сериале «Соседи», Маркуса в сериале «Принцесса слонов», Гейла Хоторна в фильме «Голодные игры»).
А пока Кавилл не ушел далеко, разберем, так ли плох третий сезон, как о нем пишут в соцсетях.
«Ведьмак» всегда сильно стартует. Первый сезон поразил зрителей брутальным пилотом, показав, как Геральт заслужил прозвище Мясник из Блавикена. Второй сезон, возможно, слишком рано достиг своего пика с его адаптацией «Последнего желания», в которой пути охотника на монстров пересеклись с другом, ставшим зверем, Нивелленом.
3-й сезон «Ведьмака» начинается с относительно замкнутой истории, в которой Геральт, Цири и Йен порхают по континенту, стремясь быть на шаг впереди тех жадных до власти преследователей, которые хотят использовать львенка из Цинтры в своих целях.
Все выглядит как-то буднично и по-семейному весело, что непривычно как для шоу, так и для Геральта: Цири посещает ярмарку и учится кататься на коньках, в то время как Йеннифэр — горячая страсть в серии блестяще написанных писем, которые помогают смягчить Белого Волка. В конце концов, семейное счастье — не сильная сторона Геральта. И поэтому история диктует, что трио должно расстаться.
Большая часть времени первых пяти эпизодов посвящена сильным личностям, персонажам, которые держат в поле зрения Цири и желают ее уничтожить или завладеть девочкой. Планы главы реданской разведки Дийкстры и волшебницы Филиппы Эйльхарт выглядят наиболее зловещими, четкими и осуществимыми.
И тех, кто читал книгу, тут ждет еще один тычок поддых: шпион Дийкстра — мазохист, в третьем сезоне присутствует сцена, где Филиппа порет Дийкстру. И вообще к раскрытию отношений Дийкстры и колдуньи создатели сериала подошли более внимательно, чем в книгах. У Сапковского если и есть упоминания отношений, то лишь вскользь и явно не таких. Тогда почему Дийкстру решили сделать именно мазохистом, непонятно…
В третьем сезоне вообще множество поворотов в стиле «Игры престолов», например, «многогранный» брат короля Визимира Радовид является очень странным дополнением к происходящему, которое уже было ранее раскрыто актером Джоуи Бейти (Лютиком).
Увеличенное время «Ведьмака» с более широким актерским составом мало что делает для ускорения пульса сериала. Эмгыр, отец Цири, повторно представленный в заключительных моментах второго сезона, — главный антагонист, ставший, возможно, величайшей жертвой сезона, ведь нильфгаардский император должен был показаться во всей красе.
Проходные сцены интересуют зрителей постольку-поскольку. Незнакомому с книгой трудно сориентироваться и успеть заинтересоваться тем, как, например, Франческа и Филандравел стремятся объединить эльфийские кланы.
«Ведьмак» быстро увязает во всех этих нагромождениях — враждующих королевствах и попутных битвах. Шоу часто борется с тяжестью жонглирования этими сюжетами, с постоянными колебаниями между защитой Геральтом Цири и вниманием, уделяемым окружающему миру, что придает сезону неровную форму, внимание только рассеивается. Что еще хуже, это напоминает о ненужно запутанной временной шкале первого сезона и о том, насколько легкомысленным все это кажется.
Ясно одно, в пол-глаза сериал смотреть не получится.
Четвертый эпизод, в частности, похож на классического «Ведьмака»: возвращение к приключениям монстра недели (формат, который, по правде говоря, лучше подходит сериалу), где Геральт и Цири охотятся на особенно грозного зверя на лодке в окружении еще более неприятных соперников Лютика. Серия — долгожданная передышка от утомительного ритма.
Вообще, драки в этом сезоне радуют. Сражения на мечах поднялись на ступеньку выше, чему, несомненно, способствовало возвращение координатора боя Вольфганга Штегеманна
Первая часть третьего сезона «Ведьмака» заканчивается на ура — и это один из лучших часов сериала. Замысловато выстроенная последовательность, похожая на часовой механизм. Эксперименты со структурой выделяют финал середины сезона как пока самый яркий эпизод.
Многие уже начинают думать, что останется от сериала после ухода Генри Кавилла? Как быть с образом Ведьмака, к которому все привыкли и не хотят отвыкать? Как быть с чертовской химией, возникшей между Белым Волком и Йеннифер?
Да, уже в следующем сезоне роль возьмет на себя Лиам Хемсворт. Кавилл покинул сериал «Ведьмак» в прошлом году, вскоре после этого потеряв роль Супермена в DCU. Хотя Генри не объяснил причины своего ухода, широко распространено мнение, что он не согласен с направлением, в котором сценаристы ведут сериал, а именно с отходом от истории, изложенной в исходных романах Анджея Сапковского. Ведь все помнят, как Кавилл сразу обозначил себя как поклонника. Теперь уже его фанаты создали петицию с просьбой к Netflix уволить сценаристов и вновь нанять Кавилла. Конечно, этого не случится, хоть многие заявили, что будут бойкотировать сериал. Так или иначе, все это играет против Лиама Хемсворта, которому теперь, чтобы доказать свою состоятельность надо сотворить невозможное и чуть больше.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Великолепный Генри Кавилл, сыгравший Ведьмака: Супермен, который мог стать солдатом или вампиром
Фанаты «Ведьмака», несколько лет ждавшие выхода телеадаптации знаменитой серии фэнтези-романов Анджея Сапковского, по-разному оценили выбор на главную роль британца Генри Кавилла.
Многим он показался чересчур брутальным для данного образа. Сам Генри, который и впрямь везде и всюду предстает перед зрителем с накачанными бицепсами и безупречным прессом, считает это побочным эффектом Супермена — роли, подарившей ему суперзвездный статус. (Далее)
Фото: «Ведьмак»