На платформе Netflix премьера нового сериала от создателя «Ла-Ла Лэнда» и «Одержимости».
Главным героем мюзикла «Ла-Ла Лэнд» был молодой джазовый пианист (Райан Гослинг), мечтающий открыть свой джаз-клуб во времена, когда эта музыка, мягко говоря, не очень хорошо продается. Герой сериала пианист Эллиот (Андре Холланд из «Лунного света») его-таки открыл. Причем в Париже. Клуб называется The Eddy, и он, конечно, с первого же своего дня переживает не лучшие времена. Чудные люди эти джазисты. Нет бы заняться чем-то другим. Некоторые из них, впрочем, и занимаются. Криминальная деятельность очень к лицу Фариду (Тахар Рахим из «Пророка» Жака Одиара), совладельцу The Eddy, но она, кажется, прервется самым брутальным образом от ножа его же «инвесторов». Существование клуба окажется под вопросом, и чтобы выйти сухим из воды Эллиоту придется импровизировать не только за роялем, что он, надо сказать, делает просто великолепно, особенно когда его песни исполняет прекрасная и амбивалентная Майя (великолепная польская актриса и певица Иоанна Кулиг из «Холодной войны»).
Все музыкальные номера в «Эдди» спеты и сыграны вживую, а не под фанеру, как это обычно бывает, и сняты столь же живой, импровизационной, летающей камерой. Первые две серии — Эриком Готье, примерно главным французским оператором, отвечавшим за изображение фильмов Шеро, Рене, Ассаяса, Джанке, Корээды (это все имена знаменитых режиссеров) и даже Шона Пенна.
Виртуозно снятые Готье первые эпизоды поставил автор «Ла-Ла Лэнда» Дэмиен Шазелл, но по духу и зернистому изображению они больше напоминает его «Одержимость», которую многие считают лучшим фильмом этого все еще молодого режиссера (низкобюджетная музыкальная драма принесла ему в 29 лет 5 «оскаровских» номинаций, 3 «Оскара» и 50 миллионов долларов кассовых сборов). Не считая не вызвавшего большого энтузиазма захода в космос под названием «Человек на Луне», все фильмы Шазелла рассказывают о людях музыки и искусства, их борьбе за место под солнцем, за право заниматься тем, без чего они не могут жить. Режиссеру явно повезло больше его героев (на очереди у него кино с Брэдом Питтом), но своих успехов он достиг, не пожертвовав ни самовыражением, ни любовью к джазу, и ничуть не стесняясь быть «старомодным». Он строит свое кино вокруг «немодной» музыки и вдохновляется старым кино, которое любит явно ничуть не меньше.
Шазелл отвечает в «Эдди» только за завязку, хотя ее значение трудно переоценить, ибо атмосфера и отношения между персонажами в этом сериале и есть самое главное, и вообще два первых поставленных им эпизода могли бы быть отдельным фильмом. Именно так его и показывали в этом году на Берлинском фестивале. Остальные эпизоды автор сериала Джек Торн («Сокровище нации», «Темные начала») отдал на растерзание арабским французским режиссеркам Уде Беньямине (запомнившейся истерикой на Каннском фестивале, когда ее «Божественным» дали приз за дебют) и Лайле Марракши («Раскачать лодку»).