Можно ли назвать российский сериал «Погнали» копией американского оскароносного фильма «Маленькая мисс Счастье»
Использовать при создании отечественного сериала знаменитый голливудский кинофильм — идея странная, но не новая.
Восемь лет назад авторы боевика «Кремень» чуть ли не по буквам пересказали первую часть саги о Рэмбо — слава Богу, хотя бы не стали гримировать Владимира Епифанцева под Сильвестра Сталлоне. Сериал «Погнали» угрожал стать еще одним пересказом голливудского хита, а все потому, что в рекламных видео- и фотоматериалах продюсеры активно использовали забавный желтенький микроавтобус, на котором герои едут из России в Белоруссию. Киноманы сразу встрепенулись — товарищи, да это же брат-близнец легендарного желтого «Фольксвагена» из голливудского хита «Маленькая мисс Счастье»!
Да, с момента выхода картины, получившей «Оскары» за сценарий и мужскую роль второго плана, прошло уже 14 лет, но хорошее кино, как и положено, с годами становится лишь популярнее — было бы странно, если бы сходство двух транспортных средств никто не заметил. А тут ведь есть и другие поводы вспомнить о страшном слове «плагиат» — и в российском, и в американском фильмах герои, члены большой и не слишком благополучной семьи, едут через полстраны для того, чтобы младший представитель семейства, милая девчушка, приняла участие в престижном конкурсе. Даже в крохотных деталях сходство бросается в глаза — например, в обоих случаях у желтой машинки механическая коробка передач, что довольно обыденно для России, но весьма неожиданно для Америки. Ну что, вызываем полицию и торжественно обвиняем авторов «Погнали» в воровстве? А вот и нет!
Вопреки предстартовым ожиданиям, «Погнали» оказывается вполне стандартной семейной комедией в духе канала СТС, и попыткой копнуть поглубже здесь даже не пахнет. Да, по ходу фильма продолжают всплывать милые цитаты из заокеанского фильма (например, по дороге герои теряют свою «маленькую мисс Счастье»), но больше чем на совпадение это уже не тянет. Простенькая история держится на постоянных пикировках главы семейства (Михаил Трухин) и его жены (Ольга Медынич) — актеры так здорово натренировались в комедиях подобного толка («Ивановы-Ивановы», «Светофор» и пр.), что справляются с задачей без видимых усилий. Об остальных героях, увы, такого не скажешь — разве что традиционно хороши пышногрудая Ирина Пегова в роли мамы одноклассницы сына главных героев и звезда «Молодежки» Владимир Зайцев в образе криминального авторитета.
Остается лишь понять, зачем в сей типично российский (и отнюдь не самый слабый) телепродукт надо было добавлять иноземные ингредиенты, пусть и позаимствованные из оскароносного сценария? Запихни в отечественную комедию хоть десять желтых автобусов, фильм от этого лучше не станет и до «Оскара» своих создателей не довезет. Зато очень быстро можно докатиться до репутации мелких мошенников. Кстати, фильм с таким названием был у Вуди Аллена. Но это, конечно, уже совсем другая история и, возможно, совсем другой российский сериал.