Игра на повышение: сериал «Миллиарды» возвращается после замены одного из главных героев
Новый виток затянувшегося противостояния
Упустив шанс отправить за решётку давнего недруга — изворотливого бизнесмена Бобби Аксельрода, растворившегося где-то на просторах Швейцарии, — федеральный прокурор Чак Роадс (Пол Джаматти) временно отошёл от дел и набирается сил в сельской местности, раздумывая над дальнейшими действиями. Тем временем захвативший управление в бывшей компании Аксельрода предприниматель Майкл Принс пытается наладить диалог с новыми подчинёнными, относящимися к нему с изрядным недоверием, и вынашивает планы по расширению своей финансовой империи.
В 2016-м году прославленный экономический журналист и писатель Эндрю Росс Соркин (не путать со сценаристом и режиссёром Аароном Соркиным) запустил на Showtime сериал, основанный, по его собственным словам, на идее построить драматический конфликт из столкновения двух миров — финансового и юридического. Как отмечал Соркин, материал для этой истории он активно черпал из своего журналистского опыта. Портреты же главных героев, законника Роадса (Пол Джаматти) и миллиардера Аксельрода (Дэмиан Льюис), были отчасти списаны с Прита Бхарары — тогдашнего федерального прокурора Южного округа Нью-Йорка, через год уволенного по решению Трампа — и Стивена Коэна (одного из самых успешных и влиятельных трейдеров 2000-х, впоследствии отстранённого от всех операций по обвинениям в инсайдерской торговле).
Впрочем, создатели сериала не стремились превращать своё детище в чью-то беллетризованную биографию и с увлечением использовали реалии мира хеджевых фондов для рассказа о масштабном противостоянии двух упёртых личностей. Более всего «Миллиарды» напоминали своеобразную партию в шахматы, в которой игроки могли себе позволить делать по два хода подряд и утаскивать с доски фигуры, стоило оппоненту зазеваться, или вовсе в какой-то момент оказаться по одну сторону доски. На каждый хитрый маневр какой-либо из сторон следовала обязательная контратака, а в стремлении разгромить ненавистного соперника Роадс и Аксельрод не считались со средствами и готовы были пожертвовать чем и кем угодно, включая членов собственных семей.
В какой-то момент игра подошла к стадии, когда ни у одного из соперников не хватает ресурсов, чтобы окончательно поставить мат, а гордость не позволяет остановить партию, но неожиданно в дело вмешалась сама жизнь. В конце пятого сезона стало известно, что Аксельрод выбывает из истории, поскольку актёр Дэмиан Льюис, у которого незадолго до того скончалась супруга, решил больше времени проводить с детьми, вернувшись в родную Великобританию. Впрочем, сценаристы следом заявили, что участие Льюиса изначально было рассчитано лишь на пять лет, а вакантное место займёт новый персонаж: не менее расчётливый финансист Майкл Принс (Кори Столл), в предыдущих сериях даже успевший заключить союз с прокурором — лишь для того, чтобы использовать того в собственных корыстных целях.
Так что начало шестого сезона — это такая расстановка фигур для новой партии, правила которой менять никто не планирует. Герои всё так же оперируют астрономическими суммами с одной стороны и юридическими уловками с другой, а их диалоги по-прежнему представляют собой ядреную смесь из поэзии Бёрнса, крылатых латинских выражений, отсылок к баскетболу 1980-х и киноклассике. Оправляющийся от морального поражения предыдущего сезона Роадс пока разминается, конфликтуя со сварливым соседом-землевладельцем; Принс, на словах декларирующий, что намерен вести дела честно и открыто, делом доказывает, что разница между ним и его предшественником невелика. И понятно, что даже если пока эти дорожки не пересеклись, то в самом скором времени нового открытого противостояния не избежать. «Иметь столько денег — уже само по себе преступно», — язвительно замечает Чак при краткой встрече с Майклом; но, как доказывают все предыдущие эпизоды, заботит его уже не столько закон, сколько само желание одержать победу. Ведь, как замечали в совсем другом экранном произведении, в конце должен остаться только один.
Сериал можно посмотреть в онлайн-кинотеатре «Амедиатека».
Главное фото: кадр из сериала «Миллиарды»