Долгожданное возвращение фэнтези-саги со вторым сезоном
После того, как Геральт в конце прошлого сезона наконец-то встретил своё предназначение — принцессу Цири, уцелевшую после нападения войск Нильфгаардской Империи на её родное королевство, ведьмак увозит девушку в Каэр Морхен: крепость и ведьмачью школу, где Цири предстоит постичь премудрость владения мечом и овладеть прочими навыками, необходимыми для выживания. Параллельно этим событиям чародейка Йеннифэр (павшая, по мнению Геральта, смертью храбрых в битве с нильфгаардцами) переживает свою череду приключений и делает несколько непростых выборов.
Пожалуй, из всех новоявленных «наследников» «Игры престолов» экранизация романов Анджея Сапковского подобралась к заветному «титулу» ближе всех. По крайней мере, если судить по уровню популярности сериала в социальных сетях (свой кавер на нёсшуюся в конце 2019 года из-за каждого угла песню «Ведьмаку заплатите чеканной монетой..» не сделал, кажется, только ленивый) и оставить за бортом претензии ярых сторонников первоисточника. Впрочем, угодить такой категории зрителей — задача заведомо невыполнимая. К тому же стоит вспомнить, что в тех же Штатах беловолосый охотник на чудовищ обрёл популярность благодаря прежде всего не книгам, а серии видеоигр; сам же Сапковский предусмотрительно воздерживается от критики в адрес Netflix.
Главной проблемой первого сезона оказалось решение сценаристов во главе с Лорен Шмидт Хиссрич вести рассказ в нелинейном порядке. Причём сделано это было столь неявно, что догадаться о том, что главы из разных событийных линий ещё и не соотносятся друг с другом на временной шкале, можно было не сразу. Второй сезон сделан упорядоченнее и в целом увереннее держится на ногах, хотя определённые усилия для того, чтобы уследить за разветвлённым повествованием, сделать всё равно придётся. Пока ведьмак и его подопечная изолируются от внешнего мира, сам мир не стоит на месте: заключаются новые союзы (в политические интриги активно включаются эльфы) и рушатся прежние обещания, плетутся очередные заговоры, а количество задействованных в фэнтезийной саге персонажей продолжает расти.
При этом именно взаимодействие Геральта и Цири является основной движущей силой. Она постепенно из статуса желанного приза в борьбе за власть сама перемещается в статус активного игрока, нащупывая своё место в большой картине событий. Он вновь выходит на бой с очередным впечатляющим монстром, получает возможность вести более пространные диалоги, чем прежде, и примеряет новую для себя роль отца (а сам Генри Кавилл по-прежнему способен вынести на могучих плечах сериал в одиночку, на случай если с этим не справятся другие).
Плюс новые эпизоды работают на расширение собственной внутренней мифологии, о чём лишний раз напомнит тизер сериала-приквела «Происхождение». Он выйдет в 2022-м году и расскажет о Сопряжении Сфер — случившемся за полторы тысячи лет до событий «Ведьмака» магическом катаклизме, в результате которого в этом мире появились первые чудовища, а затем и охотники на них. Кроме того, к долгожданной премьере планы Netflix на большую франшизу обрели более явную форму: основной сериал уже продлён на третий сезон, а в общей схеме появилось несколько дополнительных анимационных проектов. Тут же стоит отметить, что сам проект постепенно избавляется от сцен, которые могли смутить иных целомудренных зрителей и повлиять на возрастной рейтинг: то же в своё время случилось и с «Игрой престолов».
Так что уже сейчас стоит привыкнуть к мысли, что даже если вы вовсе не стремитесь сводить знакомство с подвигами Геральта из Ривии, то услышать очередную балладу от барда Лютика или получить какую-нибудь иную весточку из этой экранной вселенной в последующие годы предстоит ещё не раз.
Все эпизоды второго сезона уже доступны на Netflix