На платформе «Нетфликс» — премьера сериала «Сквозь снег» по мотивам блокбастера от обладателя четырех «Оскаров» этого года Понг Джун-хо
Южнокорейский режиссер Пон Джун-хо был культовым автором и до триумфа его «Паразитов» сначала на Каннском фестивале, а потом и на «Оскарах». Его снятые в Южной Корее «Воспоминания об убийстве» и «Вторжение динозавра» заработали ему славу во всем мире — а вместе с ней возможность снять в 2013 году фантастический боевик Snowpiercer («Сквозь снег»), который стал его первым успешным международным проектом, с участием Тильды Суинтон, Джейми Белла, Октавии Спенсер и других мировых звезд. Потом было предложение «Нетфликса» — так появилась прелестная сказка с сильным экологическим мессиджем «Окча» (2017) с участием той же Суинтон и Джейка Джилленхола.
Римейка «Сквозь снег» на том же «Нетфликсе» ждали с особенным нетерпением, после исторической победы «Паразитов», ставших первым иностранным фильмом, завоевавшим главный «Оскар» за лучший фильм. Но сам Понг Джун-хо, поставивший «Сквозь снег» по известному французскому комиксу, мудро дистанцировался от одноименного сериала, понимая, что дважды бомба в одну воронку не падает. В результате телевизионный ремейк даже близко не является тем зрелищем, на которое надеялись поклонники режиссера.
Пон Джун-хо тоже понять можно: отказать «Нетфликсу» сложно, а все, что он мог сделать из этого материала, им уже сделано. История рассказана, и даже не один раз: как и «Паразиты», «Сквозь снег» — универсальная притча о социальном расслоении и классовой мести, особенно актуальная в эпоху экономического кризиса и приближающегося конца света. По сюжету остатки человечества, успешно превратившего Землю в нежилой ледник, забрались в поезд с тысячью вагонов, где некоторое количество избранных проводит время нежась в люксе, а все остальные, как в жизни, купаются в полном дерьме. Надо ли говорить, насколько актуален данный сюжет во времена эпидемии? Впрочем, в жизни сейчас саспенса явно намного больше, чем в этом унылом и вымученном зрелище, производителям которого не удается сказать ничего нового ни по сравнению с оригинальным фильмом, ни по сравнению с другими антиутопиями. Телевизионным ремесленникам даже не удается создать ощущение того, что действие происходит действительно в поезде, а это уже отдает некоторым непрофессионализмом. Или российской телепродукцией.
Кинофильмы Пон Джун-хо — взрывная смесь самых популярных жанров, но в сериале другой коктейль: к штампам антиутопии здесь плеснули еще клише старомодного детектива. Главный герой, из черни, был детективом в прошлом, а сейчас и вовсе остался последним детективом на Земле. Потому население люкс-отсека заказывает ему расследование случившегося там убийства. Полученные по ходу сведения герой намеревается употребить на пользу повстанцам. При этом герои в вагонах, как первого класса, так и класса последнего настолько неинтересны, что перспектива наблюдения того, как одни свергают других в результате революции, не возбуждает от слова совсем.
Пон Джун-хо — прирожденный рассказчик, его талант сравним с тем, что был когда-то у Стивена Спилберга. И хотя можно было не сомневаться, что после успеха на «Оскарах», в него мертвой хваткой вцепится Голливуд, фильмы на родном языке и южнокорейском материале удаются ему лучше, чем международные проекты. Ремейк «Сквозь снег», от которого ему хватило ума почти откосить, — еще одно тому подтверждение.