Стоит ли смотреть новый проект с Мелом Гибсоном в роли злодея
Нью-Йорк, середины 1970-х. Головорез Фрэнки Скотт (Бен Робсон) решает обнести своего босса — жестокого мафиози Кормака (Мэл Гибсон), управляющего отеля «Континенталь», — и под прикрытием новогодней вечеринки успешно вскрывает сейф, где помимо прочего находится один важный артефакт. Кормак подобного прощать не намерен и отправляет по следу залегшего на дно отступника банду наёмных убийц, а заодно привлекает к поискам младшего брата Скотта, красноречивого мошенника и дамского угодника Уинстона (Колин Вуделл).
Когда в 2013 году стало известно о съёмках фильма об отставном наёмном убийце по прозвищу «Баба Яга», вынужденном вернуться в «строй» после смерти любимой собачки, вряд ли кто мог предположить, что из этой затеи вырастет нечто большее, чем очередной проходной боевик для релиза «сразу на DVD». Постановщики без режиссёрского опыта (зато с богатым каскадёрским прошлым, «включающим «Матрицу»), уже казалось бы вышедший в тираж Киану Ривз и даже сценарист Дерек Кольстад, придумавший эту историю, держал в уме исполнителя типажа и возраста Клинта Иствуда. Но звёзды сошлись иначе — и 2023-й год «Джон Уик» встретил в статусе целой медиа-франшизы со сборами более одного миллиарда долларов и закономерно выросшими аппетитами продюсеров.
Появление номерной пятой части кажется лишь вопросом времени; ориентировочно на 2024-й год планируется выход женского спин-оффа «Балерина» с Аной де Армас. А теперь вот ещё страсти по киллерам забрались на территорию телевизионного пространства с мини-сериалом — три эпизода примерно по полтора часа каждый — о молодых годах Уинстона Скотта, в будущем импозантного главы «Континенталя» (в фильмах сыгранного Иэном МакШейном).
Стоит воздать должное создателям сериала, возглавляемых режиссёром Альбертом Хьюзом, соавтором фильмов «Из ада» и «Книга Илая«: они активно стараются, чтобы зрителю было на что посмотреть эти четыре с половиной часа. Пули то и дело свистят над головой; есть несколько изобретательно поставленных драк — пусть и не дотягивающих, конечно, до кувырков по парижским лестницам из четвёртого фильма; сюжет из условной пунктирной линии превратился в нечто более разветвлённое с драматическими диалогами и десятком-другим персонажей, каждый из которых преследует свою цель; за кадром то и дело звучит какой-нибудь хит эпохи диско, хотя можно было и не ограничиваться сборником «Золотая коллекция». Плюс Мел Гибсон, практически изгнанный из больших голливудских проектов за скверный нрав, получает явное удовольствие от роли злодея, запросто приказывающего провинившимся подручным сигануть с балкона на мостовую (убивать внутри стен отеля, как можно помнить, запрещают правила).
Иное дело, что киновариант «Континенталя» был хорош именно недосказанностью. «Джон Уик» работал скорее на территории городского фэнтези, где существовал завораживающий своей неправдоподобностью мир современных ассасинов, которые могли устраивать масштабные перестрелки на оживлённых улицах, не привлекая внимания ни полиции, ни хотя бы любопытных прохожих. Все эти причудливые ритуалы, неписаные правила игры, термины вроде «экскоммуникадо», едва ли не магические золотые монеты и даже пиджаки с кевларовой подкладкой, позволяющие отбиваться от пуль, работали как часть мифа, не требующего пояснений — и даже страдающего от них. Сериальный же «Континенталь» пытается стать своего толковым словарём, подводящим под резвый сюжет утяжеляющие его обоснования. Или же инструкцией к мебели: издалека кажется, что стоит шкаф из натурального дуба, вчитаешься — а это всего лишь шпон.
Главное фото: кадр из сериала «Континенталь»