Сериал «Мы»: сказка для взрослых с несчастливым концом и потрясающими видами недоступной Европы

Британцы выпустили отличную семейную историю с великолепными актерами — Саскией Ривз, Томом Халландером и Софией Гробель

Сразу надо сказать, сериал оценят не все, он рассчитан скорее на взрослую думающую аудиторию, людей, которые давно состоят в браке, ну или пережили не одно такое состояние. В общем, хорошо иногда посмотреть на проблемы таких же, как и они, со стороны, в замочную скважину. Полезно. Сериал BBC «Мы» такую скважину подарил всем желающим.

Даже поход в музей каждый представляет по-своему

Начинается все одним прекрасным утром в одном вполне благообразном городе в Англии. Просыпаются муж с женой, а она, Конни, ему и говорит: «Все, наш брак себя изжил. Дуглас, наверное, я хочу тебя оставить».

Так закручивается эта история разрушения и придуманного на ходу спасения, которое неизвестно чем закончится. Конечно, брак длится уже почти четверть века, конечно, Дугласу и самому иногда приходила в голову мысль, что, черт возьми, сколько можно. Но когда в тебя так стреляют под покровом ночи, стреляют в сердце, без предупреждения, любой самый продуман, сложит лапки. А Дуглас, мужчина средних лет, с хорошим чувством юмора, решает бороться за свой брак!

Молодые Дуглас и Конни

Да, все в этой семье по-прежнему течет очень вежливо и дружелюбно. Они по-прежнему нравятся друг другу, но Конни вдруг стало скучно. И даже то обстоятельство, что семья во главе с Дугласом забронировала «большой тур» по Европе — «три недели, шесть стран, 12 городов», становится не спасением, а еще одним моментом бесконечного затяжного конфликта. 

Сын Альби, которого не понимает отец (в конце этому находится объяснение), жена Конни, которая больше не любит мужа, и муж Дуглас, который хочет во что бы то ни стало вернуться в иллюзию счастливой семьи, отправляются в отпуск вместе, чтобы посмотреть, что еще они могут узнать друг о друге и о себе.

Было дело, когда Лувр работал, а люди рядом не носили масок

Действие сериала происходит в двух временных отрезках — это нынешнее турне с Альби на буксире и 24 года назад, когда Дуглас и Конни впервые встретились. Он — ученый, она — художник. Тем не менее, в тумане несовместимости тогда они полюбили друг друга. Он хороший парень, которого она искала. Она — та дикая кошка, которая ему нужна. Это не особо революционный сюжетный ход, но все сделано очень со вкусом.

Вся поездка катится к черту в первом же городе, куда прибывает троица, в Париже. Выясняется, что у них нет общей цели — сынок общается только с телефоном, Конни хочет безудержного веселья и свободы, а у Дугласа, в принципе как у нормального главы семейства, есть четкий план поездки. Которому никто не хочет следовать. К тому же в первую же ночь пацан находит себе девочку, занимается с ней сексом под ухом у родителей, и это тоже не нравится папаше. Как и его юная избранница. В семье очень много напряжения, постоянные ссоры. Которые приводят к тому, что в Амстердаме, еще одном городе на маршруте, все трое разбегаются кто куда. Конни едет домой, а Альби срывается в неизвестном направлении. Дуглас решает догнать его и все исправить.

Дуглас вернулся в Венецию спустя двадцать лет

То есть по большому счету путешествие продолжается. За Амстердамом следует Германия, потом Италия с ее Венецией. Попутно выясняется, что отели Дуглас бронировал те самые, в которых когда-то они с Конни провели свое подобие медового месяца. Таким образом он надеялся всколыхнуть ее чувства. Но не вышло. И теперь он, потный, в шортах и подростковых кроссовках, бороздит Венецию в поисках отпрыска, стаптывая ноги в кровь.

А вот Альби решил, что может обойтись и без родителей

Конечно, одна из главных изюминок этого сериала — виды Европы. Виды, недостижимые сейчас почти для всех. Амстердам, Париж, Венеция — плакать хочется только от одного взгляда на людей без масок, безмятежно прогуливающихся по уютным улочкам.
И конечно, здесь можно поспорить о правоте и неправоте героев этой истории. Неужели Дуглас действительно так плох? Мужчина средних лет, из-под которого вытащили табуретку. Британский актер Том Холландер великолепно сыграл человека, сбитого с толку необходимостью перемен. Его семья хочет вкусно поесть, а он предпочитает стейк. Он смотрит на великие произведения искусства как на необходимый багаж и не понимает их. Он обычный папа, который просто пытается выжить. Тем не менее, несмотря на всю его веселость, он обнажает тот ущерб, который может нанести отсутствие общения и взаимопонимания; и особенно трогательны сцены с Альби, в которых Дуглас пытается добиться чего-то большего, но не может.

Прогулки по Амстердаму на велосипедах

Сериал о семье, отправляющейся в свой последний отпуск вместе, стал в первую очередь особенно трогательным из-за того, что все эти страны и чудесные виды сейчас под запретом. Уже сегодня ясно, как скоро можно испытывать ностальгию по этому недавнему периоду времени.

Посмотреть сериал можно в онлайн-кинотеатре Кинопоиск HD

Exit mobile version