И мертвый муж спасет свою жену: Денис Шведов и Евгения Брик в триллере «Фантом»
Он полицейский, его убили на задании. Но в рай ему пока рано — у него еще тут дела.
Следователь угрозыска Стас Хабаров (Денис Шведов) в одиночку отправился брать опасного преступника Цыгана. Но что-то пошло не так: в решающий момент, когда Цыган уже был на мушке и почти сдался, кто-то стреляет в Хабарова сзади. К счастью, тут подоспели коллеги следователя. Они проходят мимо Стаса (он думает, что ребята разозлились на него и специально игнорируют) и подходят к трупу, который лежит рядом. Переворачивают тело и — тадам! — это оказывается Стас. Его застрелил коварный незнакомец, а Хабаров превратился в призрака, фантома. Вообще-то ему следовало войти в дверь, за которой его ждет ослепительный свет. Но призрак Хабаров решает пока остаться, потому что его бывшей жене (Евгения Брик) с которой он развелся только что и совершенно по-дурацки, грозит смертельная опасность. Проблема в том, что толку от невидимого фантома мало — он не может, например, взять пистолет и выстрелить. Сил у него хватает только на то, чтобы страшно переживать и ходить в красивом пальто. Но однажды он встречает странную студентку (симпатичная дебютантка, студентка «Щуки» Ангелина Загребина), которая одна его видит и слышит.
Не надо вот так сразу смеяться и вспоминать «Привидение» с Патриком Суэйзи и Деми Мур. Сюжет «он умер и стал призраком» каноничен и используется в мировом искусстве с древнейших времен. «Фантом» — это официальный ремейк итальянского сериала 2017 года «Красная дверь» (La Porta Rossa), выдержавшего два успешных сезона. Канал ТВ-3 сообщает, что их версия вышла такой ладной, что компания Group Canal+, владеющая оригиналом, уже приобрела права на показ и дистрибуцию «Фантома» за рубежом.
Короткого трейлера «Красной двери» достаточно, чтобы убедиться в том, что наш «Фантом» — это бережное воспроизведение первоисточника. Вместе с тем все же ощущаются некоторые различия. «Красная дверь» — это очевидный комикс-нуар: там всегда ночь или полумрак, вечно идет дождь и звучит тревожная музыка. Жанр, идеально подходящий для заданного сюжета, задающий стилистически необходимые условности и много раз опробованный в эфире ТВ-3. Также ясно, что в Италии это все взошло на щедрой почве, годами удобряемой итальянскими же криминальными драмами (вспомним хоть «Спрут», почему бы и нет).
У нас же почва своя, российская: фабула «Фантома» разворачивается очень медленно, периодически кренясь от эстетики детективного нуара в сторону процедурала энтэвэшного образца. Мистической составляющей на удивление мало: в начале первой серии герой Шведова понимает, что он фантом, и только в следующей он впервые проходит сквозь стену.
Но ровно в тот момент, когда ты решаешь, что досматривать это нет никакого смысла, серия заканчивается изящным клиффхэнгером — и вот ты уже не прочь включить следующую.
«Фантом» бы здорово выиграл, если бы он был чуть-чуть динамичнее, нахальнее и мрачнее. И чтобы следующие сцены угадывались пореже. Но тогда в этой истории появились бы подтексты, она стала бы сложнее, а телевизионный зритель, в отличие от пользователей стриминговых платформ, этого не любит. Так что «Фантом», скорее всего, получился именно таким, каким задумывался.
Так что почему бы и не посмотреть, ведь вокруг все равно ноябрь.
«Фантом», детективный триллер, мистика.
Режиссер: Илья Шеховцов.
В ролях: Денис Шведов, Евгения Брик, Ангелина Загребина, Сергей Беляев, Павел Ворожцов, Надежда Борисова, Михаил Химичев и др.
Где смотреть: ТВ-3 с 23 ноября, также Premier.