«Пришельцы из прошлого»: норвежцы вдоволь посмеялись над собой

Как скандинавский сериал про смешение эпох стал зеркалом современного европейского толерантного общества

В один из дней в столице Норвегии Осло произошел странный случай. В море вдруг засверкали молнии, и на поверхность с криками выплыли несколько бородатых мужчин и косматых женщин в рубищах. Была, как полагается, вызвана полиция, а после медики. Началось расследование необычного происшествия. Люди, выловленные из моря, были грязными, изъяснялись на непонятном наречии, нервничали и всячески противились осмотру медиков. Дикари да и только. Приехавший на место историк установил, что прибывшие неизвестно откуда разговаривают на древнем скандинавском наречии. Тогда полицейские не нашли ничего лучше и решили отправить их в сумасшедший дом… Но в это время по телевизору начинался репортаж, в котором диктор показал сюжеты из разных стран, утверждая, что случаи прибытия людей были зафиксированы сегодня по всему миру….

Так начинается новый период истории Осло — именно на этом городе сосредоточится сюжет «Пришельцев из прошлого».

Проходит несколько лет. По данным статистики, мигранты из прошлого не перестают прибывать, только за последний год — 13 тысяч переселенцев. Город старается привыкнуть к обстоятельствам — открываются центры, где необычные мигранты получают первую помощь, их моют, делают прививки, некоторое время держат на карантине, а потом выпускают в социум. Оказывается, что в наше время «переезжают» люди из многих эпох, как первобытные, так «сравнительно молодые» — из 17 — 18 веков. У некоторых из них даже получается неплохо ассимилировать и устроить свою жизнь в настоящем — найти работу, семью, освоить мобильник, компьютер и автомобиль.

Одну из таких «успешных» девушек даже берут на работу в полицию. Показательно. Так возносится над другими толерантное общество современной Норвегии, где рады абсолютно каждому. Девушку ставят в напарники к молодому детективу, разведенному парню лет 30, подсевшему на наркотики для мигрантов — глазные капли темпроксат.

Необычное убийство девушки-викинга, найденной на побережье со странными метками на коже, становится отправной точкой в расследовании новоиспеченных напарников, которое вскоре выводит на полицейских и чиновников, которые наживаются на мигрантах. А после парочка неожиданно открывает и сам секрет перемещения в пространстве и времени…

В сериале прекрасно все. От новизны идеи — когда несколько эпох сошлись в одной и вынуждены как-то уживаться, до детективной составляющей — напарники то и дело в своем расследовании натыкаются на двойное дно, вроде виновные найдены, да все не те.

Кроме того, есть аллюзии на современную Европу. Конечно, все эти центры для мигрантов из прошлого не что иное, как центры для мигрантов с Ближнего Востока, которых поначалу тоже встречали с распростертыми объятиями. Викингам даже пытаются показать ролик про геев, а когда один из них резонно спрашивает, мол, раз вы теперь все здесь христиане, то разве ваш Бог не запрещает грешить? — сразу тушат экран и переключаются на другую тему. Или на пресс-конференции спикер вдруг заявляет: «Мы же договорились не употреблять в своей речи слово на «в» (викинги)? Мы предпочитаем говорить «древние норвежцы». А когда подруга нашей викингши-полицейской — тоже викингша — режет картину с изображением битвы в музее, то ее отпускают по причине ПТСР (Посттравматическое стрессовое расстройство), полученного во время лихих сражений, в которых когда-то вместе рубились они, в ее теперь уже прошлом.

Осло, конечно, тоже преобразился — теперь на улицах вот так просто можно встретить какого-нибудь неандертальца, забравшегося на дерево, или усатого аристократа в шляпе, с трубкой и с мобильником. В переулках в стогах сена спят рыжие бородачи в костюмах адидас, а машины с ревом обгоняют гужевые повозки.

Чтобы зритель лучше разобрался, как отличить представителя одной эпохи от представителя другой, на канале HBO Nordic даже составили и опубликовали специальную интернет-энциклопедию. Вот она.

Ну а раз сериал норвежский, то детей от экранов лучше все-таки убрать. Потому что создатели новой вселенной не гнушаются показывать не только сцены секса, к коим во всем мире уже давно вроде привыкли и не мыслят хорошего сериала без их наличия, но и гениталии особо крупным планом.

В сериале много шуток, так, что непонятно, комедию нам показывают или детектив, или это сатира на современное общество в чистом виде. В конце главный герой высказывает основную мысль первого сезона: Время — это не улица с односторонним движением, хотя ваше правительство хочет, чтобы мы именно так и думали.

Так что задел на второй сезон уже есть.

Exit mobile version