Каким получился исторический детектив о бандитах времен Отечественной войны
8 сентября стартовал новый детективный сериал «Художник». Его действие разворачивается в Москве 1944 года. По городу проходит серия жестоких ограблений и убийств. На месте преступления бандиты оставляют портреты своих жертв, за что банду прозвали «Мертвой головой», а их главаря — «Художником». Погружаясь в дело, оперативники приходят к выводу, цели преступников не так просты. Каким же получился новый проект?
«Вторично пока всё»
Исторический детектив про поиск бандитов в военное и послевоенное время — тема не новая. Тут вспоминается и «По законам военного времени», и «Ликвидация», и легендарное «Место встречи изменить нельзя». От ассоциаций с подобными шоу не удержались и зрители.
«Такие навязчивые аналогии с МВИН («Место встречи изменить нельзя»)».
«А вообще вторично пока всё, во всяком случае по итогу четырех серий. Изюма и в самом сюжете не наблюдается. А жирные приветы МВИНу начинают утомлять».
«Конечно, похоже на и МВИН, и на другие сериалы про бандитизм во время войны в тылу и после войны. Понятно, что опять тема, как между Жегловым и Шараповым. Можно ли поступиться буквой закона, а иногда и переступить его, чтобы поймать преступника».
«Конечно, есть аллюзии на множество хороших сериалов о борьбе с бандитизмом до и после войны. Да, Мальчик — отражение Дуденкова из «По законам военного времени»».
«Мальчик — такая себе реинкарнация Дуденкова из «По законам военного времени», лично мне показалось».
«Горбатов ИМХО сильно косит под Машкова, этакий будущий Гоцман без одесского уклона».
«Жалкое подобие жалкого подобия. Горбатова сейчас не меньше Пересильд — серый и бесцветный, но в каждом втором фильме».
«Скрытая (но легко узнаваемая) и неудачная попытка
а) перевести сериал «Ликвидация» из Одессы в Москву и
б) сделать римейк фильма «Место встречи изменить нельзя»
Проигрыш».
«Майор Черкасов сменил шляпу»
Актерский состав сериала очень напоминает «Мосгаз». В «Художнике» играют звезды сериала Андрей Смоляков и Марина Александрова. Смоляков вернулся к образу сыщика, но на этот раз его героя зовут майор Ефимов, а его напарниками стали капитан Сазонов (Александр Горбатов) и сержант Костенко (Кирилл Зайцев). Это тоже отметили.
«Так, все как везде в подобном материале — и Смоляков снова а’ля Черкасов, и даже судя по титрам Александрову М. впоследствии пригребут».
«Собрали половину каста из цикла про майора Черкасова».
«Майор Черкасов сменил шляпу на кепку и помолодел на 30 лет (перенесся из 1970-х в 1944)».
«- Народ! После съемки не расходитесь, еще один сериальчик забацаем. — Думаю, примерно так после очередного сезона «Майора Черкасова» прозвучало на площадке. Артисты — те же, только в профиль».
«Тягуче, нудновато»
Нашлись вопросы к развитию сюжета, исторической достоверности, проработке героев.
«Мне одному кажется, что Сазонов и Костенко какие то одинаковые персонажи? Нет в них какой-то изюминки».
«Как правильно писали здесь,в главных героях нет изюминки. Сюжет развивается как-то тягуче, нудновато».
«Опять прорехи в сценарии являются необходимым звеном для завязки последующих драматических событий.».
«В конце тринадцатой серии напрочь убили всю интригу».
«Создателям плевать на историческую точность».
«Материала — серий на 8-10, а растянули на 16».
«На высшем уровне»
Но все не так плохо, как может показаться. К достоинствам сериала зрители отнесли атмосферу военной Москвы, актерскую игру.
«Атмосфера тех лет передана отлично. Я опасалась увидеть в Смолякова майора Черкасова, но нет, такого не было. Потрясающий актер. Вообще персонажи и главные, и второстепенные есть классные. Воровские авторитеты колоритные. И Мерзликин, и Куличков».
«Если в ролях Смоляков, Устюгов и Мерзликин — это всегда знак качества! И сценарий, и режиссура, и локации, и актёрская игра будут на высшем уровне. Плюс новые свежие лица, еще не примелькавшиеся. Дух времени ощущается так же хорошо, как в сериале «За час до рассвета»».
Главное фото: кадр из сериала «Художник»