Много ляпов, эпоха не ощущается, сильно затянуто: отзывы зрителей на сериал «Арбатские тайны»

«Арбатские тайны» — российская мелодрама, действия которой развиваются в Москве 50-х-60-х годов. Главная героиня — Таня Мещерская, которая выросла в детском доме, но после выпуска твердо решила найти своего отца. У нее при себе письмо и оставленная матерью фамильная брошь, которую крадут у доверчивой сиротки в столице. Академик Викентий Рябинский несказанно рад обрести дочь, которая стала плодом огромной любви мужчины к ее матери. А вот жена академика Мария Павловна совсем не рада такому визиту и старается выяснить, на самом ли деле девушка — дочь Рябинского.

Сериал начали снимать еще в 2021-м году. Режиссером был Зиновий Ройзман, который умер в 2022-м. Его работу закончил Александр Котт, а зрители смогли увидеть сериал лишь в 2025-м. «Арбатские тайны» вызвали огромное количество споров, а мнение посмотревших занимает шкалу от «очень низкосортного кино» до «шедевра». В первую очередь, многие отметили огромное количество исторических несостыковок. О том, были ли привлечены к съемкам консультанты, ничего не известно, но «ляпы» бросались в глаза с первых серий, на что и указывали многие «народные критики».

Фото: кадр из сериала

«Всю первую серию в 1959 году показывают почтовый конверт с почтовыми индексами! Традиционный шестизначный индекс был введен в СССР в работе почты в 1969 году и для населения — в 1971 году. Доверие пропадает», — отмечают зрители. До 1969-го года индекс состоял из букв и цифр. И таких, казалось бы, незначительных деталей было много: начиная от современных крыш дачных домиков, заканчивая пластиковыми окнами.

«В сериале много современных словечек. Например, Таня говорит Лехе: «Классно погуляли». Или Гоша говорит: «Дешевые понты». Создатели хотя бы поинтересовались о том времени», — негодуют зрители. Но в комментариях велись споры относительно таких словечек: слово «понт», например, в фильмах и сериалах про эпоху 60-х периодически встречается.

Фото: кадр из сериала

«Демонстрация 1959-го года, несут плакат, на котором Брежнев уже дважды Герой Советского Союза. При том, что первая награда была вручена ему в 1966-м году», — заметил комментатор. Из-за этой грубой ошибки зритель вполовину снизил оценку всему проекту.

Относительно самого качества фильма и игры актеров мнения также разделились. «Кино — мыло мыльное. Логики нет. Намешали всё в одну кучу. Смотреть строго только от нечего делать», — восклицает один из зрителей. Относительно информационной перегруженности претензий к сериалу действительно много.

Фото: кадр из сериала

Конечный продукт зацепил далеко не всех: «Интересно, сами-то режиссер, продюсер смотрели весь свой сериал после монтажа? Только игра хороших актеров даже при плохом сценарии и так себе режиссуре немного вытягивает эти «тайны»!» Статистически, работу актеров больше хвалят, чем ругают, но, разумеется, и тут все не так однозначно: «С самого начала полная ерунда. Таня похожа на девушку из деревни. Простушка, но не детдомовка. Только глаза таращит, чтобы сойти за наивную. Скучный сериал, даже фоном не пошел. Две серии осилила, больше не потяну». «Передать эпоху совсем не удалось, фильм чисто развлекательный, но слезу вышиб. Дешёвый антураж, атмосфера создателями сериала не передана совсем. Вставлять фоном документальные кадры было абсолютно провальной идеей», — расстроено заключили комментаторы.

Фото: кадр из сериала

А теперь представим, что мы неискушенные зрители, которые не хотят замечать ошибки, а пришли за сюжетом и зрелищем — а таких тоже хватает. «Конечно, если задаться целью, то можно увидеть ляпы, но сериал действительно захватывающий, и актёры подобраны великолепно, смотрю, не отрываясь, события развиваются динамично, интрига держит в напряжении, герои фильма вызывают глубокие эмоции», — радуется зрительница. И ведь до многих душ команда актеров и съемочная группа смогла достучаться, иначе бы само действие наша строгая аудитория не обсуждала.

Фото: кадр из сериала

«Очень нравится этот сериал. Смотрю с большим удовольствием. Нетривиальный сюжет, хорошо передана эпоха 50-х годов, а также отлично подобран актерский состав. Особенно хочется отметить работу молодых ребят». И самоотдачу актеров отметили многие. Ангелина Поплавская (Таня), Артем Крылов (Борис), Анар (Сергей), Максим Белбородов (Виктор) и другие молодые звезды оправдали ожидания и действительно вызывали эмоции. Старшие коллеги ожидаемо оказались не хуже. Вообще, как отметили зрители, что ни роль — то талант: «С удовольствием смотрю сериал, конечно, некоторые сюжетные линии довольно сказочны, но это не портит удовольствия от просмотра. Игра актеров радует, тем более, что задействованы такие столпы, как Александр Балуев (Георгий Яковлевич), Елена Сафонова (Киса) и другие».

Фото: кадр из сериала

«Столько там загадок, переплетений, тайн, непростых жизненных ситуаций, любви, разочарований и счастья. Отличная игра моих любимых актеров. Они очень красивы и талантливы. И чувствуется дух того времени. Сериал подходит для семейного просмотра», — восторгается зрительница. Актеры настолько смогли «вытащить» проект, что все недочеты стали блеклым фоном для судеб героев. «В сериале хорошо передан дух времени 1959-го и последующих годов в интерьере, в одежде героев. К месту подходят вставки документальных хроник, где видишь улицы, дома, транспорт и конечно же, людей и ощущаешь, что все события развиваются именно в этой действительности. Мне сериал нравится, с удовольствием его смотрю», — гласит еще одно мнение. Хотя выше зритель писал, что и документальные кадры — провальная идея, и духа нет.

Фото: кадр из сериала

В заключение оставим позитивную ноту: «Спасибо Первому каналу, что год начался с показа достойного сериала «Арбатские тайны». Прекрасные работы Александра Балуева, Елены Сафоновой, Владислава Ветрова, Галины Польских и молодежи. Смотрится с интересом».

Резюмируем: сериал совершенно не подойдет для изучения истории, современники и дети современников не проникнутся эпохой, так как лично были с ней знакомы. Но с точки зрения некой костюмированной мелодрамы и актерской игры — снято очень достойно. Кто-то скажет, что это «клише», но ведь мелодрама в той или иной степени — всегда набор уже знакомых историй. Жанр предполагает жизненность в той или иной степени. Поэтому правильнее здесь сказать «канон».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Фамильные драгоценности и внебрачные дети в сериале «Арбатские тайны». Рецензия

Главное фото: кадр со съемочной площадки.

Exit mobile version