Многие россияне любят хорошие мелодрамы с трагедией, безграничными чувствами, объединяющей всех вокруг бедой и большим количеством сюжетных линий. «Свет в окне» содержит в себе все эти критерии, поэтому за несколько дней получил свою аудиторию, которая и хвалила сериал, и ругала. Посмотрим, как зрители встретили новую мелодраму о семейных ценностях.
В 30-й день рождения близнецов Егора и Дениса их мать Ольга решила по традиции собрать за столом всю семью: бабушек и дедушек, родителей, братьев и сестер. Но идиллии не будет: 13 лет назад Егор погиб, навсегда забрав счастье из этой некогда большой семьи: Ольга и ее муж Александр развелись, Денис переживает семейный кризис и перспективу скандального увольнения, младшая дочь Муся в тайне от родителей хочет стать суррогатной матерью, чтобы заработать денег на новый бизнес. Ольга не выдерживает и решает уйти в монастырь, а Александр пытается сосредоточиться на новых отношениях. Но старшая дочь Карина все же смогла собрать три поколения семьи вместе, где и выяснилось, что женщина, для которой Муся вынашивает ребенка, погибла, а ее супруг отказался от будущего малыша. Теперь семье надо всем вместе решить, что делать с этой ситуацией и их поломанными судьбами.
Зрители встречают мелодрамы с большой долей скепсиса и суровой критикой: на российском кинорынке огромное количество сериалов этого жанра, все они так или иначе соперничают за звание лучшего. Разумеется, критике подвергся и «Свет в окне».
«Темп картины понятен — мыло мыльное, поэтому нужно было максимально растянуть сюжет, но… На самом деле, фильм неплох. Плюсы опытным актерам, многие из которых мне очень нравятся (Яковлева, Миллер, Куликова, Гаврилов-Третьяков, Тирон и другие). Понравилась и молодежь: симпатичная девушка, сыгравшая Мусю (Маша Лобанова), а также молодой человек, сыгравший Дениса (Иван Жвакин)». Поразительно нейтральный отзыв, хотя в сети можно встретить очень много критики в адрес неверного подбора актеров с точки зрения возраста, парики на актрисах, несоответствие своим ролям.
Парики не давали покоя многим. Обида за то, что из хороших актеров пытаются сделать манекен для новой искусственной шевелюры, преследует зрителей. Кто-то смог абстрагироваться и вникнуть в сюжет, а многие ни одного диалога не слышали — настолько сознание затмили не совсем удавшиеся художникам образы: «Я вообще не понимаю, для чего на актеров нахлобучивают эти парики, причём дешёвые. Смотрятся несуразно, как облезлые шапки. Актеры что — лысые, у них своих волос нет? Нет, обязательно нужно напялить. Я когда смотрю на это, меня это тоже раздражает, и мешает смотреть на это серьёзно. Сразу видно, даже посмотрев пять минут, что сделано всё наспех, за три дня».
Второй вопрос, который серьезно беспокоил зрителей — суррогатное материнство. Упустив повестку о пропаганде пролайфа, многие обратили внимание, что юная бездетная особа в реальной жизни не смогла бы стать суррогатной матерью. И как бы зрители ни относились к самому факту такого планирования семьи, в перспективу будущего блогера заработать на раскрутку подобным методом не поверили: «Суррогатная мать должна соответствовать перечню требований: быть в возрасте от 20 до 35 лет, иметь здорового ребенка, рожденного естественным путем, быть дееспособной, а также психически и соматически здоровой. Девица в фильме явно никак к этому определению не подходит. Не знаю, зачем вообще этот момент нужен в фильме. Полагаю, вполне можно было его как-то по-другому обыграть, чтобы было правдоподобно и логично».
Многие зрители вникли в сериал и трагедии героев, поэтому выбрали для себя «хороших» и «плохих». В целом, обсуждение самих персонажей и ситуации из фильма — всегда хороший знак: это говорит о том, что сюжет получил отклик в душе: «Какая-то неприятно-липкая эта Нина (Татьяна Лянник), и не верю в их любовь с Сашей. Вот какого-то подвоха от нее ожидаешь. Лучше бы на нее парик надели. Пусть даже не сильно качественный». Терпеливый российский зритель: некрасивый парик — как наказание за роль неприятной тетки.
Важный критерий, определяющих хорошую мелодраму — «как в жизни». Тут тоже двояко: кто-то хочет видеть людские проблемы и их логичное жизненное решение, а для кого-то важно, чтобы было «как в кино». «Мелодрама как мелодрама. Психологические проблемы даже близки к реальности», «Фильм не хуже и не лучше многих. Актёры талантливые. Сюжет с элементами фантастики», «Ну нет, как в жизни лично мне не надо. Мне надо, чтобы как в кино. В жизни драмы и так хватает!»
Многие зрители принялись гадать над тем, какая концовка их ждет. Учитывали и сюжетные линии, и логику, и излюбленные авторские приемы: «Можно предположить, что герои Миллера и Куликовой в финале все же будут вместе, если, конечно, авторы не решат соригинальничать», «Уморят под конец папашку с его инфарктами и похоронят. Подкинутые дети, суррогатные внуки, шустрая невеста… Не вывезет он столько», «Не удивлюсь, если Ольга еще и забеременеет в финале. Сейчас это одна из излюбленных фишек сценаристов — беременность героинь которым хорошо за 40 и к 50».
Разумеется, если откинуть логические ошибки, банальные приемы и, конечно, парики, то посмотреть мелодраму можно: любителям жанра понравятся и повороты, и трагизм, и поучительные примеры: «Вполне можно посмотреть. Не понимаю негатива по поводу сериала. Подбор актёров хороший. Если раньше Маша Лобанова раздражала, то здесь просто умница, надеюсь, будет расти как актриса. Влад Тирон везде одинаков, к сожалению. Саёра Сафари — красотка, пусть больше её снимают», «Мне нравится. Много сюжетных линий. Дети в семье-для меня новые лица. И они мне нравятся. Муся, так вообще просто чудо!»
Резюмируем: «Свет в окне» — мелодрама для любителей жанра без запроса на правдоподобность и жизненность сюжета, с невысокими требованиями к внешнему виду актеров, однако с претензией на актерскую игру и декорации. Зрители оценили актерский состав, в целом сюжет, трагедию целой семьи с легким привкусом «эффекта бабочки», однако совершенно не приняли аксессуары, дополняющие актеров, отсутствие логики и притянутые за уши некоторые истории главных героев.
Главное фото: кадр из сериала.