Межнациональная драма о свежих событиях в мире и жизни простых граждан в условиях военного конфликта.
Сериал «Русская жена» (СМОТРИМ) рассказывает о девушке Алине, которая вышла замуж за сирийца, живет в Сирии, где воспитывает двоих детей. Девушка старается жить нормальной жизнью вместе с подругами, которые когда-то тоже нашли свое счастье с восточными мужчинами. Но война добралась и до их города — регулярно семья девушки, как и остальные жители сирийской столицы, сталкиваются со смертельной опасностью и риском в одно мгновение потерять все: теракты, нападения, похищения людей случаются регулярно. В один ужасный для Алины день пропали оба ее мужчины: сын и муж. Она уверена: их похитили. Девушка попросила помощи у российского журналиста Евгения и отправилась спасать родных прямо в логово боевиков.
Зрители встретили сериал неоднозначно: на фоне быстро развивающихся событий и нарастающих национальных интересов сериал оказался злободневной драмой. «Совсем не понятен посыл сериала. Что сказать-то хотят его создатели? Что это? Детектив, где Карина Андоленко ищет пропавших родственников? Или мелодрама, где муж изменил и пропал, а жена найдет счастье с журналистом? Если все-таки боевик, то слишком много Андоленко в одном и том же платье с тоскливым лицом», — рассуждает один из зрителей. Попав в непростое время остро стоящего национального вопроса, для многих зрителей жизнь русской женщины по восточным правилам стала недопустимой темой.
Хотели ли авторы показать непростую судьбу таких женщин, но жалость у резко настроенной группы зрителей они вряд ли вызовут. Это отмечают и те, кто уже познакомился с сериалом: «Предполагаю, что не всем понравится контекст. Тем более в условиях сложившихся в мире обстоятельств, политической обстановки. Тем не менее, картина жизненная, смотрится легко, требует осмысления».
Надо отдать должное режиссерам Пикалову и Шкловскому: им удалось раскрыть тему очень аккуратно, что отметили и зрители: «Тема в сериале затронута чувствительная для нашей страны – это ваххабизм с терроризмом и русские женщины в исламском мире. Представляю, как трудно было снимать этот фильм, как обходить острые углы, чтобы никого не обвинили в разжигании межнациональной и религиозной розни». И ведь правда: очень непросто объективно показать реальность, чтобы каждый сам смог выбрать сторону, которой можно сопереживать.
Сюжетных линий в сериале несколько, хотя, по мнению некоторых посмотревших первые серии, есть и лишние: «На базу, где одни мужики, присылают работать врачом девушку модельной внешности. Началась конкуренция за сердце красавицы – один ей кактусы в горшочке дарит, другой – комплиментами засыпает, а третий – майор и начальник первых двух, вообще ее тискает по углам. В такие командировки женщин не посылают, так как они являются источником повышенной конфликтности, которой и без них там хоть отбавляй. Мужчины находятся в стрессовой ситуации, да ещё при оружии! На мой взгляд, без врачихи вполне можно было обойтись, романтическая линия с ней не нужна», «Абсолютно лишняя линия с девушкой-лейтенантшей. Никак не верится, что столько мужчин за ней бегает, ну если только «на безрыбье и рак — рыба»». Но кто знает: до развязки еще несколько серий.
Стоит отметить локации и операторскую работу, которая оказалась на заслуженно высоком уровне: «Операторская работа хорошая. Отлично сняты природные локации (50 оттенков песочного). Смотришь сериал, и аж ощущаешь кожей, как там жарко, засушливо. Хороши крупные планы лиц актёров: до чего же красивые лица, даже у террористов». Стоит отметить, что съемки проходили не за границей, а в Дагестане, который славится своими великолепными пейзажами и прекрасно сохранившимися историческими местами.
Говоря конкретно об актерах, особенно выделился исполнитель роли репортера Евгения Юрий Чурсин: «У него что-то с прической — просто беда, и он, вроде, и играет хорошо, такого крутого журналиста, но на голове адский ад и это портит картинку», «Вид из-за причёски у него не привычно экзотический. Не понравился этот модный пучок на затылке, почти как седло на корове. Но играет Чурсин, как всегда, отменно, искренне, его персонажу веришь, что вот так может и воришку в чужой стране поймать, и крупную сумму случайной знакомой одолжить, и в опасную для жизни поездку в лагерь боевиков из-за неё отправиться…»
Классическое замечание для российской драмы — медленное развитие сюжета. В эпоху огромных массивов информации сознанию зрителя хочется как можно больше увидеть за наименьшее количество минут: «Да, война — страшное дело, и это хорошо в сериале показано. Особенно когда ты в чужой стране, и бросить все и просто уехать — далеко не так просто. Диалоги хорошие, добротные, содержательные. Как по мне, сериал не слишком динамичный, медленный, ощущается в воздухе затянутость моментов. Но событийности достаточно много, и интрига присутствует, и смотреть даже при наличии сказочных моментов хочется». Но при этом и виды надо показать, и эмоцию раскрыть, и дать время подумать над эпизодом — нельзя сделать драму набором кадров с быстрой сменой событий — не по жанру.
Каким будет развязка сериала — могут сказать сейчас только сценаристы (но они не раскроют тайны). Поэтому зрители теряются в догадках: «Кто негодяй, а кто герой — будем угадывать до самой последней серии. Хочется верить, что сериал несет мысль «где родился — там и пригодился», поэтому Алина спасет детей и вернется в Россию в статусе возлюбленной Евгения, а все боевики и антигерои будут наказаны. Но если авторы ушли «в повестку» — то произойдет хэппи-энд с пересмотром некоторыми героями своих радикальных взглядов… Но все равно все приедут в Россию и будут жить счастливо».
А каким на самом деле будет конец — скоро узнаем.
Главное фото: кадр со съемочной площадки.