Не впечатлили ни Гуськов, ни Вдовиченко, ни сценарий: отзывы зрителей на сериал «Противостояние»
Сериал «Противостояние» стал ремейком одноименного фильма 1985 года, снятого по мотивам романа Юлиана Семенова. Сюжет все тот же — полковник Костенко и его молодой помощник лейтенант Тадава командированы в Магадан, чтобы провести расследование странного убийства. Преступление очень похоже на совершенное в конце Великой Отечественной войны, однако подозреваемый в старом преступлении уже давно числится как пропавший без вести. Зато под его именем живет предатель Родины Кротов.
Зрители даже анонс сериала приняли с подозрением: редко ремейки советских фильмов получались лучше или хотя бы такими же увлекательными. В комментариях настоящее противостояние двух поколений: старшего, выросшего на старом «Противостоянии» и читавшего роман, и младшего, которое не смотрело и не читало оригиналы. Правда, в количественном соотношении явный перевес был в пользу «классики».
Подобные работы в любом случае будут сравнивать, авторы должны быть к этому готовы. Тем, кто не смотрел фильм 1985 года, рекомендуют к просмотру, чтобы на контрасте понять, какой же из них лучше. «Очень некачественная копия, увы. Старый фильм зацепил, держал в напряжении, была динамика! Новый, несмотря на приличный актерский состав, получился нудным и каким-то неестественным. Я уже не говорю, что главные герои не соответствовали своим ролям», — сожалеют зрители.
«Конечно, советский фильм намного сильнее. Это, возможно, первый триллер, снятый в СССР — мрачный, страшный, и фигура Кротова в исполнении Болтнева гораздо более зловещая, чем Гуськов, который скалит зубы и только. Но, по правде говоря, думал, что ремейк или новая экранизация будут гораздо хуже. Посмотреть можно. И достоинства в фильме есть — прежде всего, виртуозная операторская работа, красивая картинка». Кстати, актеров, разумеется, тоже сравнивают. И снова те, кто не смотрел оригинал, высоко оценили работу всего актерского состава: им не с чем сравнить.
«Для меня просто не подлежит дискуссии подбор актера на роль майора Жукова. Насколько мощный, насколько привлекательный и яркий образ создал блестящий Юрий Кузнецов, настолько никакой майор Жуков (Дмитрий Куличков) в новом фильме. Тем Жуковым я была просто очарована, это личность! А в этом — ну, хороший сотрудник, честный, добросовестный служака, и это не мало, но и не достаточно. Харизмой не зацепил». Но нашлись и те самые «чистые листы», которые подошли к просмотру без заранее уготованной оценки, взяв за идеал советский фильм: «Не понравилось. Совсем. Ни Гуськов, ни Вдовиченко, ни сценарий. Как-то все блекло и скучно. Заставила себя досмотреть до конца, думала, может рассмотрюсь. Но не случилось».
«Я старый фильм не смотрела, поэтому не сравнивала, и мне фильм понравился. Единственное, в первых сериях показалось, что актёры как-то не очень играют, но потом сюжет захватил, и ощущение ушло. Понравилось, что конец хороший и понятный.
Не хватило финального допроса с Кротовым, какой-то исповеди от героя что ли… И да, хочу выразить восхищение актёру, который играл Кротова в молодости (Александр Аверин), отлично справился. Даже взгляд безумный сыграл!» Актерский состав действительно сильный: большинство с огромным опытом и высоким профессионализмом, спорить с этим бессмысленно.
«Зачем снимать новую экранизацию, лучше фильма 1985 года не будет! Да, современный, хорошие актеры, но снимите что-то новое, свое. Экранизация 1985-го — это убийство, связанное с войной, жестокость, военный преступник, музыка, мрачная погода — все это заставляет смотреть и напрягаться. В первой серии убили, расчленили и, конечно, сразу целоваться, что еще делать», — негодует зритель. И такой он был не один: этот поцелуй вызвал шквал критики. Как, кстати, каждый раз, когда любовные сцены пытаются прошить туда, где их в реальной жизни никак не может быть. То ли режиссерский посыл о любви, которая всего сильней, то ли смещение акцентов с жестокости на мир.
Еще одна регулярная претензия — атмосферность. Зрители 80-х вспоминали то напряжение, которое не отпускало на протяжении всего фильма, и отметили полное отсутствие желания сопереживать хотя бы одному герою в новой версии: «Фильм 1985 — мрачный, почти документальный, а у нас будет яркий и солнечный. Идеальная игра актеров в фильме 1985, а у нас будут пластилиновые персонажи, одним ровным слоем размазанные по кадрам».
В конце хочется показать мнение молодого поколения, которому пока не посчастливилось посмотреть оригинал. «Если не читать нудные отзывы советских пенсионеров об этом сериале, то посмотреть можно, рекомендую, особенно поклонникам замечательных актёров, которые в этом сериале снимались».
«Замечательный сериал. Спасибо что переснимаете старое! Там много годного материала, а мы, молодежь, смотреть это уже не будем: и картинка не та, и качество. Надо переснимать по-современному, но с духом того времени! Мы же не будем теперь всю жизнь вашим советским упиваться до десятого поколения! Нам неинтересно смотреть то, что вам было интересно в наши годы», — заключает юный зритель. Наивный взгляд человека, который не знаком с творчеством советских мэтров. Ведь именно классика определяет культуру страны: поэтому до сих пор с упоением люди читают произведения писателей 17-20 веков, поэтому до сих пор смеются над классическими комедиями и плачут над военными драмами.
Резюмируем: есть смысл посмотреть сериал как самостоятельную работу, без сравнений и выискивания несостыковок. Просто насладиться действительно качественной операторской работой, хорошей игрой актеров и их противостояния.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Так они и до Штирлица доберутся: что не так в новом «Противостоянии» по Юлиану Семенову. Рецензия
Главное фото: кадр со съемочной площадки.