«ГДР» — сериал об эпохе Горбачева, о рухнувшей Берлинской стене, развале Варшавского блока и о подготовке к перестройке. На фоне всего этого — капитан Нечаев, который после провальной операции возвращается в ряды КГБ для выполнения миссии в ГДР. Он получает задание проследить за артистами берлинского мьюзик-холла, которые должны передать некую зашифрованную информацию американской стороне. Разведки всего мира встретятся в ГДР, что повлечет за собой череду необратимых для многих стран событий.
Многие зрители, посмотревшие сериал, поделились своими впечатлениями, о которых мы расскажем в этом материале.
Хорошая характеристика для любой работы — бурные обсуждения не только качества, но и сюжета, вопросов, связанных с событиями. Так произошло с этим сериалом: бурные обсуждения самой эпохи, вдохновленные «ГДР», не утихают. Большинство комментариев были направлены именно на показанные в сериале события 1989-1990-х годов. И как бы кто ни относился к этой эпохе и ее политикам, необходимо сложить мнение о продукте. Оно, в целом, положительное.
«Впечатляют как натурные съемки, так и съемки в новых локациях «Москино» (особенно ковбойский городок). В фильме прозвучат песни в исполнении Кирилла Зайцева. Сейчас это редкость, чтоб актеры в кадре пели сами». Про игру актеров будет сказано немало, но впечатлительным зрителям тяжело было не уйти в обсуждение героев. «В принципе понравилось, только вот все сцены с Горбачевым прокручивала. Даже и не думала, что настолько тошнотворно будет на него смотреть и слушать. Да и остальные исторические деятели здесь лишние, если бы их убрать или хотя бы сократить, всё смотрелось бы динамичнее. Сценарий местами провисает, но актеры его успешно вытягивают. Горбатов хорош, звукооператор только его подпортил. Остальные актеры красавчики, только благодаря им сериал состоялся».
Еще одна бурная тема для обсуждений — звук. К сожалению, многие отметили фоновые звуки и музыку, которая была значительно громче диалогов, из-за чего речь распознать было очень тяжело. Работу звукорежиссеров оценили на тройку. «Фильм отличный, но звук! Звукооператор всё испортил, зачем такой громкий фон, иногда ничего не слышно из-за музыки, шума мотора и т.д. Для чего такое музыкальное сопровождение?» «Все кадры с Горбачевым прокручивал с ускорением, нового он ничего не сказал. А сериал получился вялый, но достоверный. Правда звук отвратительный!»
Зрители, у которых четко сложилось мнение об историческом периоде, не скрывают его: «Очень качественный сериал о разведке. Если вырезать ненужный мусор в виде тошнотворных сцен с существом по фамилии Горбачев, то получится шедевр. Исполнитель главной роли наконец засверкал как бриллиант — это его фильм, здесь он абсолютно гармоничен. Очень хороший подбор актеров, отличная операторская работа, боевые сцены в этом сериале просто само совершенство. Сценарий, режиссура — высший уровень. А тема то какая! ГДР — ключ к развалу СССР, всего соцлагеря, и последующему мировому перевороту».
«Забавно было слушать диалог Ельцина с Горбачёвым. Ельцин, который вообще под откос пустил всю экономику, дал разрушить фабрики с заводами, превратил РФ в колонию, принял закон о разделе продукции, по которому 95% доходов от нефтедобычи не принадлежало РФ, обвиняет Горбачёва в разрушении этих фабрик и заводов. Сюр какой-то. Несведущие ведь так и подумают». Большинство комментирующих горой встали за историческую достоверность. Это и понятно: важный период в истории России должен быть показан максимально правдиво.
Но ведь и правда у каждого своя. Режиссерам удалось показать ту истину, которые они посчитали нужной. Но, возможно, немного перегнули. Масса комментаторов отмечает огромное влияние Раисы Максимовны Горбачевой на политические дела мужа. «Во времена Горбачёва люди им восхищались. Простой, отзывчивый, сторонник народа. И супруга его вызывала только интерес, модная и элегантная. Потом пошли слухи, что она вмешивалась в дела мужа. Горбачёв и сам подтвердил, что советовался с ней. Это и показали в фильме».
Игру актеров, кстати, тоже многие приняли позитивно. Но, разумеется, были и отрицательные мнения:
— Понравился сериал. Считаю такой материал должен быть. Сразу полезла в историю, читать об этом времени. Снято красиво. Актерам всем до одного браво.
— Задумка интересная, а впечатление, что все актеры не дотягивают, не покидает. Наибольшее отторжение вызывает какая-то «картонность» персонажей. Вроде, и эпоха не такая уж отдаленная, не самая большая сложность актерам играть если не себя, то своих родителей. Но нет. Как-будто костюмчик выдали соответствующий, а он то ли в подмышках жмет, то ли шею натирает.
Сериалу удалось, с одной стороны, поднять политическую дискуссию и ностальгические настроения, а с другой — заинтересовать более юных зрителей тем непростым периодом. Несомненно, это для сериала плюс. «Меня больше интересовала политическая драма, а заключительные серии — захватывающий шпионский триллер. Политический дискурс 1989 года помню. Училась тогда в вузе и следила за происходящим. Никто в 1989 году не говорил о возможном распаде СССР, его старались реформировать разными способами, но пытались наверху сохранить единое государство».
«Важно, что молодежь смотрит! Да, они не знают ничего. Дочка (19 лет) спрашивает и про РАФ, и про Дина Рида, про полёт Руста, ШТАЗИ, развал соцлагеря — СПРАШИВАЕТ, ей интересно стало. Сериал — повод поговорить, объяснить молодым. Про двойника в Тассе они не знают! Не смотрели и не будут. А это смотрят! Вот это очень хорошо».
Резюмируя, можно уверенно сказать, что сериал гармонирует между историей, шпионским детективом и драмой. Любители жанра отметили, что это один из лучших сериалов по советскую разведку за последнее время. Историки не нашли жестоких киноляпов, за исключением некоторых мелочей. А для любителей драмы сценаристы оставили для рассуждения сердечные вопросы главных героев. Все, что необходимо для требовательного российского зрителя.
Главное фото: фрагмент афиши.