Очень банально, очередное клише с золушкой и отличная Зоя Буряк: отзывы зрителей на мелодраму «Галка»
«Галка» — российская мелодрама в лучших традициях: Галина работает медсестрой, собирается поступать в медицинский вуз, готовится к свадьбе со своим молодым человеком Сергеем. В один миг ее жизнь переворачивается с ног на голову: она узнает, что всю жизнь ее воспитывали чужие люди: мама-продавщица Тамара и папа-алкоголик Виктор девушке не родители. Мать подменила детей в роддоме, чтобы скрыть свою измену: свою родную темноволосую дочь на светловолосую новорожденную Галку. Главная героиня не смогла простить мамашу и бросилась на поиски настоящих родителей: кто знает, может быть, ее судьба должна была сложиться совсем иначе…
Еще только прочитав описание, зрители увидели довольно распространенную для мелодрамы историю, которую можно растянуть на много-много серий, о чем начали высказываться еще до премьеры: «Я, конечно, рискну начать, но без особенного желания. Судя по описанию — очередной набор штампов». Мелодрама — жанр, в котором уже было показано все: разделенные в детстве близнецы, богатые и бедные родители, любовные треугольники, и, конечно, подмененные в роддоме дети. Смог ли удивить сериал зрителей и как они отреагировали на премьеру новой мелодрамы?
«Чтобы не быть голословной, я попробовала это посмотреть. Сериал мог бы быть отличным русским мелодраматическим сериалом, если бы не было клише с очередной «Золушкой», да ещё и подмененной. Завязка схожая с нашим сериалом нулевых «Близнецы», уже стало банально. Да и подружка Элла выглядит слишком экзотично для такого рода сюжета». Клише, клише, банальная история, поданная под другим соусом.
Удачное (или не очень) смешение некой сказки с суровой реальностью плавает на поверхности: авторы разжевали и подали очень простой сюжет, где каждое следующее действие могут предсказать: «Моментами сериал очень жизненный: папаша-алкоголик, который допился до такой степени, что не знает, что дочери исполнилось 23, а не 22 года. Мать-терпила и вечно ждущая «у моря погоды»: когда муженёк перестанет пить. Ксения Гусева и Зоя Буряк хорошо играют. Да и другие актёры на высоте. Сам сюжет — смесь реальной жизни с полнейшей выдумкой».
Саркастичные зрители нашли небольшое достоинство, которое отличает сериал от многих других: «Смотрела не очень внимательно, но из того, что увидела, небольшое положительное отличие от подобных фильмов — главная героиня не совсем тупая, есть просветы». Очень много догадок относительно следующих серий, однако, это всегда не самая лучшая характеристика: если любое развитие сюжета предсказуемо, сериал не сможет удивить. «Сериал очень предсказуем, было бы любопытно посмотреть, как авторы покажут реакцию дочери строительного магната на новых родителей. Одно дело узнать, что твой папа олигарх, и совсем другое — про маму-продавщицу в овощной лавке и какого-то Арсена». А ведь и правда: такие сюжеты показывают редко!
Кого-то сюжет тронул. Вообще, детские судьбы — всегда очень трепетный момент: можно тысячу раз увидеть один и тот же сценарий, но детей всегда жалко одинаково: «Вообще-то, в данном случае хамство Галки по отношению к матери можно если не оправдать, то понять. Какое право имела Тамара вершить судьбу двух малышек? А она подумала о своем родном ребенке, как он живет? А вдруг ему там плохо! И все ради того, чтобы не получить от своего муженька».
Кто-то проникся историей и даже нашел поучительные для себя моменты: «Очень хороший сериал о том, что не стоит «оглядываться назад», задаваясь вопросом «А что было бы, если…?», и пытаться изменить собственную судьбу». Возможно, так оно и есть, однако мысль не только древняя, но и спорная: часть сериалов говорят о том, что каждый человек — творец своей судьбы и может изменить ее, несмотря ни на что. И как жить будущим, если не оглядываться назад и забыть о прошлом?
Еще одна сюжетная линия касается как раз матери Галки Тамары. История ее жизни с мужем-пьяницей — не нова, как и ее необъяснимое стремление оправдать изувера и продолжить жить с ним, чтобы ничего не менять: «Женщина, которая вынашивала и рожала собственного ребёнка, никак не смогла бы предпочесть этому ребёнку чужого. А здесь ещё и не за кого было держаться: за такого мужа, который пьёт и рукоприкладствует. И то, что не появилось других общих детей, окончательно доказывает, что ничего с этим человеком не связывает, зачем терпеть столько лет. Лучше бы тогда с тем Арсеном сошлась, и воспитывали бы свою дочь. Недалёкого ума Тамара». Ох, сколько таких Тамар в России!
Может быть, основная мысль, показанная автором, была как раз в той самой «среднестатистической плохой семье»? Много времени уделяется как раз истории этой Тамары, вопросом, можно ли ее оправдать, или все-таки сделать антигероем и виновным во всем человеком? «Как ни печально, судьба достаточно типичная. Некуда вернуться от такого контуженного, некуда нашим женщинам уйти… А ещё доброе сердце, которое с умом не часто сочетается: как же бросить пострадавшего на войне, инвалида, которого любила с юности? Умная Тамара, не умная, но дочь вырастила, мужу совсем скатиться не дала, сама не стала алкоголичкой и озлобленной скотиной, как та акушерка. Сколько наших женщин терпят такую жизнь даже представляя другого выхода!»
«Я считаю, что сложно уйти не «вперёд ногами» лишь от очень властного и богатого домашнего тирана, от которого бегай-не бегай, его люди всё равно найдут, вернут, и будет ещё хуже. А от алкоголика уйти очень легко, были бы мозги и желание. А если не хватает ни того, ни другого… Получаются такие вот «ячейки общества», как Томка и её «вояка» с синдромом». Тяжела жизнь русской женщины! Возможно, так авторы сериала пытаются оправдать кошмарную ошибку Тамары — жизнью в позиции жертвы. А права ли сама Галка, которая готова перечеркнуть двадцать лет жизни в семье, ставшей родной, которая хамит женщине, которая ее воспитала, несмотря ни на что?
«Давайте честно: последнее, что хочется сделать с героиней Зои Буряк — осудить. Пожалеть — однозначно, оправдать — возможно, понять — да. Ее героиня Тамара — не злая, не эгоистичная, не злобная бабища, а наивная женщина, которая из-за любви, даже нет, из-за памяти о любви запуталась в «хорошо» и «плохо». Да, поступок совершила ужасный, но не ради выгоды, а во имя сомнительной, но любви. Воспитала дочь, как родную, и получила грубость и предательство в ответ». Простили, получается, Тамару.
Несмотря на банальные и клишированные истории и сюжетные повороты, авторы еще раз указали на те проблемы, которые в нашей стране появляются повсеместно, но держатся в строгом секрете: домашние насилие, панический страх перед мужем-тираном, супружеская неверность, желание схватить судьбу за хвост, даже если эта судьба — чужая. Одно хорошо — не так часто у нас в роддомах детей подменяют…
Главное фото: кадр из сериала.