Слишком сказочный, много халтуры, но очень хорошая музыка: отзывы зрителей на сериал «Любовь Советского Союза»
Сериал «Любовь Советского Союза» (другое название — «История любви Советского Союза») рассказывает о смелых и красивых людях, которые, несмотря ни на что, пытались построить новую жизнь, наполненную любовью, творчеством и великими достижениями. Главная героиня — яркая актриса, которая открыта вдохновению и стала вдохновением для всей страны.
Сериал вышел после одноименного полнометражного фильма и дополнил и расширил историю.
Главный спор зрителей — кто же стал прототипом главной героини? Мнения разделились: часть аудитории увидела биографию актрисы Любови Орловой, а часть — Валентины Серовой.
«Сегодня хочется спросить: зачем девочку Ангелину Стречину, субтильную брюнетку с темными глазами, выдавать за блондинку Серову, женщину с невероятным «ceксапилом»? Понимаю, комикс, яркий, цветной, по мотивам какой-то истории из прошлого века, но зачем?» — возмущается зритель. «Любовь Советского Союза» — это не про Серову. Любовь Советского Союза — это Любовь Орлова.
Про Серову другой фильм был с очень хорошим названием «Звезда эпохи», — спорит другой комментирующий.
Если откинуть вопросы прототипов и обратиться к сериалу как к красивой истории с множеством символов эпохи — тоже остались вопросы. «В сериале не чувствуется ни драматургии, ни самой любви. Все настолько ярко, отшлифовано просто до блеска. Нет атмосферы того времени, все декорации кажутся фальшивыми, ненастоящими. Москва какая-то альтернативная, неестественная. Несмотря на красочный визуал, история выглядит слишком глянцевой. Нет в актерах настоящих живых эмоций, все как будто ненастоящее — и картинка, и герои». Многие киноманы отметили эту самую «глянцевость» в совсем неидеальный период советской истории. И многих прорывает по Станиславскому: «Не верю!» Вот и не поверили.
«Слишком уж сказочный фильм. В реальности 30-е были не такие. Люди жили крайне бедно. В Москве — в бараках и крестьянских домах. Рядом коза в огороде. Квартиры-коммуналки на 10-15 семей. Купить нормальное платье или костюм — проблема. Только что отменили карточки. Зарплата минимальная. В Москве красиво только в центре. И то в отдельных местах. Огромные средства уходят на оборону. А главная героиня только увлечена своей любовью. Хотя, может быть, и нужно такое кино», — рассуждает аудитория. Но зрители так и не поняли, кому именно нужно такое кино, кто конечный потребитель.
«Сериал в стиле «гротеск»: клиповые съемки, кукольные персонажи. Перебор до приторности. Не верю ни единому эпизоду. Буффонада (актерское преувеличение, карикатура — прим.) какая-то. Дотянула до конца второй серии. Пойду лимон съем для контраста», — возмущаются посмотревшие.
«Любовь Советского Союза» обладает потенциалом для увлекательной истории, но его исполнение оставляет желать лучшего. Поверхностные персонажи и недостаточно разработанный сюжет делают сериал сложным для полного погружения в него. Несмотря на красивую музыку и визуальное исполнение, я осталась разочарованной после просмотра этой работы», — грустит аудитория. Показали фильм — не хватило деталей. Но особенно расстроило то, что этих же деталей не хватило и после восьми почти часовых серий.
И в этом винят режиссеров. «Режиссёрское руководство этим проектом оставляет желать лучшего. Несмотря на красивую картинку и техническое исполнение, сюжет и персонажи оставались поверхностными и неоригинальными. Режиссер не сумел вовлечь меня в историю так, как можно было бы ожидать». Выходит, постановщики не доработали, актеры схалтурили — и получилась глянцевая Москва после Гражданской войны, на фоне которой разворачивается классическая мелодрама. «Ничего Высоцкий-то не умеет. Прям так и вижу — врезал бы ему Высоцкий-старший от души. Ерунда», — заключают зрители.
Но нашлись и те, кто проникся историей: «Сериал умело смешивает романтику, драму и исторический контекст, что делает его по-настоящему уникальным и незабываемым. Актерская игра великолепна, каждый персонаж оживает на экране и захватывает внимание зрителя. Сценарий и режиссура тщательно проработаны, что позволяет создать атмосферу, в которую можно окунуться с головой. Визуальное оформление сериала передает аутентичность и стиль того времени, создавая впечатление, будто мы попадаем в Советский Союз», — с восторгом говорят некоторые интернет-пользователи. Но, признаться, таких гораздо меньше, чем недовольных.
Отдельный блок претензий — главная героиня. Хоть сериал и не раскрывает, кто стал прототипом, но картину «вдохновения советского человека» удалось максимально размазать: «Очень сильно не нравится главная героиня, ничего кроме раздражения не вызывает. Очень неприятная личность, которой наплевать на всё и всех, главное — её хотелки. Создаётся впечатление, что она вообще не любит никого, кроме своего Я, это у неё на первом месте», — говорят зрители. И речь не об исполнительнице главной роли Ангелине Стречиной, а о той актрисе, которую она играет. Заслужила ли такого мнения о себе Валентина Серова — зритель решает самостоятельно.
Единогласно мнение посмотревших сошлось в одном — музыкальное сопровождение. Многие испытали истинное удовольствие от музыки и композиций, которые появлялись в сериале. «Музыкальное сопровождение было, пожалуй, одной из его сильных сторон. Музыка хорошо передавала атмосферу времени и места, и создавала эмоциональный фон для сцен», — восхищается аудитория.
Главное фото: кадр со съемочной площадки.