Ужасный грим, жестокость и красивые виды Урала: зрители разнесли сериал «Два берега»
Драматический сериал «Два берега» — классическая история двух непримиримых семей и влюбленных друг в друга детей. Кажется, что-то такое уже было у Шекспира? Можно смело сказать: история стара, как мир. Поэтому интерпретации были, есть и будут, вопрос лишь об их качестве. Наш сегодняшний сериал как раз об этом: две дружные семьи Сколчины и Ермаковы живут по разным берегам реки, дружат семьями и помогают друг другу. Но пришла революция, которая разделила их на два враждующих клана. А вот детям, которые влюбились друг в друга, совершенно нет дела до склок и политических распрей родителей.
Выходить на суд людской с такими проектами заведомо сложно: любая драма — это жизненные истории, то, с чем люди сталкиваются регулярно, поэтому авторы могут вызвать отклик в сердце зрителя ровно также, как вызвать негодование. Сегодня мы узнаем, как встретили драматический сериал «Два берега» зрители и какие эмоции испытали при просмотре.
«Любовь в колхозе, свадьба — насильно, залетная не от жениха невеста. Первая серия сплошные штампы всех женских сериалов. А чего взять с двух сценаристов и режиссерши? Ещё и гримеры халтурщики, парик Козака за версту видно, как и ухоженную бороду кулака Хаева». Зрители не любят штампы, а любят свежую историю, которая заинтригует и зацепит. Но разве остались такие истории, которые не происходили бы с кем-то в реально жизни?
«Смешно, когда сорокалетние играют персонажей, которым лет 20 по сюжету. Как только показали Пронина с Аросьевой, изображающих «молодежь» — все, пиши пропало. Смотреть сразу расхотелось». Актрисе Елене Аросьевой 40 лет, Евгению Пронину — 43 года. Так сериал затрагивает не один десяток лет, возможно, идея взять более взрослых актеров оправдана: из 20-летнего 40-летнего сделать технически труднее.
Но к работе авторов, гримеров и реквизиторов (вместе со сценаристами) у зрителей тоже есть вопросы: «Известные актеры, ряженые как петрушки, корявые парики из пакли, дурацкий грим. Невозможно к такому относиться серьёзно. В диалогах проскакивают обороты, которых не было в начале прошлого века. Бесстыжая халтура». Капризная публика не будет наслаждаться неидеальным зрелищем. Если бы сюжет зацепил — простили бы и усы, и парики, и грим, но при неоднозначном сюжете невольно отвлекаешься на детали: может быть, хотя бы атмосферу удалось передать? Но и тут промах, по мнению некоторых зрителей.
«Количество убитых персонажей превышает все разумные пределы, ощущение, что актеры не выдерживают съёмки в этом творении и предпочитают умереть, чтобы дальше не позориться». Что правда — то правда: с первых серий подброшенные младенцы, избиение женщины, один погиб, второго убили, третьего подставили и посадили, кто-то отравился, кто-то в плен попал… Героев с каждым эпизодом все меньше: и это драма.
Вернемся к несоответствию или нежеланию вжиться в роль: «Вроде сериал о деревне, а будто из театра вышла. Такая хорошая в уральской деревне речь у каждого крестьянина! Такая прекрасная артикуляция! В речи ни у кого ни одного изъяна!» Очень тяжело проникнуться атмосферой там, где ее не создали… К плохо приклеенным парикам и накладным усам добавляется полное отсутствие проработки персонажа, что, безусловно, грустно. Все-таки между деревней 20 века и поселком городского типа 21 века должна быть разница.
Крайне необычный для драмы комментарий — недостаточно глубоко копнули. «Понятно, что авторы и не ставили цели на кого-то быть похожими и, вероятно, хотели галопом проскакать мимо серьезных политических вех, совсем не затрагивая ни лагерную жизнь главного героя, ни фронт, ни быт черемисов, да и личную жизнь многих персонажей показали сильно издалека… Вот поэтому и осталось ощущение недосказанности. Как будто весь фильм от одного берега до другого шел по мелкому, а до глубины так и дошел». Обычно подобный жанр разжевывает действия и чувства главных героев до молекул, а тут — ощущение недосказанности. Скажем прямо: это не самый лучший ход для подобного жанра.
И снова про жестокость. Гибель кого-то из персонажей — это всегда драма. Несколько смертей — детектив. Но всему должен быть предел: слишком много смертей — это уже не драма, героев просто не жалко, перенасытились утратами, так сказать. «Второе название сериала — «Душегубы». По количеству загубленных героев даст фору любому детективу с НТВ, прям ни один, кроме Вари и Миши не дожил до старости, поубивали все друг друга. И главное — никого не жалко, ни положительных героев, ни отрицательных».
«Это не мелодрама, скорее трагедия, столько смертей. Получилась целая семейная сага. Прослеживаются судьбы всех членов семьи на протяжении нескольких поколений. Мелкие киноляпы, конечно, есть, но тут уж ничего не сделаешь: в частности не понравился грим у актеров в последних сериях, где их пытались состарить искусственно, а оказалось, что сделали неестественно и топорно. Зато понравилось, что не стали, как во многих сагах, делать замены артистов, это почти никогда не идёт на пользу сериала, а тут уж, кто начал — тот и прожил свою жизнь на экране. В целом, сериал заставляет задуматься и о жизни, и о себе». Тот самый зритель, который готов простить огрехи грима: проникся трагичной историей семей, прожил вместе с главными героями их жизни. Увы, но таких зрителей оказалось гораздо меньше, чем тех, кто не получил удовольствия от просмотра как раз по причине «сделанных на коленке» мелких деталей. А ведь именно из таких мелочей и складывается шедевр.
«Мне фильм понравился! Посмотрела всё серии подряд не отрываясь. Понравилась игра актёров. И особенно понравилась природа. Красивейшие места нашего Урала. Сюжет интересный, захватывающий. Осталось странное послевкусие! Жалко что очень много смертей». И, вроде, объяснили, почему все гибнут: семейное родовое проклятие. Но тогда это уже и не драма, и не детектив, и не трагедия, а фантастический триллер.
«На мой взгляд, сериал про двух эгоистов — Мишу и Варю, которым начхать на других, лишь бы себя, любимых, не забыть. Порушили кучу жизней чужих ни за что. Хотелось увидеть качественный проект, а получилось, мягко говоря, очень слабо». Может быть, это и хотели сказать авторы? Мол, любовь сильнее революции, войны, ненависти, смерти, обмана, семейного наставления… Но тут каждый зритель должен сам решить: чем готов пожертвовать ради любви. Если посыл такой — то дан он откровенно слабо.
Строго говоря, сильно скомканный, жестокий сериал, где гиперболически представлены многие проблемы семей того периода. Много боли, жестокости, трагедии, совсем немного любви (причем, по мнению зрителей, довольно эгоистичной любви), много ляпов, которые не позволили окунуться в сериал и прочувствовать всю трагедию. Кто знает: если бы сохранили уральский диалект, создали качественные декорации и грим — то и воспринялась бы картина как глубокая драма с кошмарами, которые объединили на себе две несчастные семьи.
Главное фото: фрагмент афиши.