Второй сезон сериала про мексиканских наркодельцов ни в чем не уступает первому.
Для тех, кто запутался в обилии сериалов про наркомафию и уже перестал отличать, скажем, «Королеву Юга» от «Эль Чапо», напомним, что «Нарко: Мексика» — спин-офф давно завоевавшей культовый статус саги «Нарко» (2015-2017). Она, как известно, повествовала о жизни и творчестве легендарного Пабло Эскобара (первые два сезона), ну, а третий заострил зрительское внимание на соперниках Эскобара из картеля Кали. «Нарко: Мексика» «перевез» зрителей из Колумбии в Мексику и сосредоточился на Мигеле Анхеле Феликсе-Гальярдо, создателе крупнейшего мексиканского наркокартеля.
Элементов, связывающих мексиканский спин-офф и колумбийский оригинал, множество — от песни, звучащей на вступительных титрах (композиция Tuyo бразильского музыканта Родриго Амаранте) до, собственно, Пабло Эскобара (Вагнер Моура), появляющегося в одной из серий, когда Гальярдо отправляется налаживать контакты с колумбийцами. Но, пожалуй, есть среди этих общих элементов человек даже более важный, нежели грозный Эскобар. Речь об агенте DEA (американское управление по борьбе с наркотиками или просто УБН) Кики Камарена, которого играет Майкл Пенья.
В первом сезоне мексиканского блока это один из основных героев, и, так же в первом сезоне, только уже оригинала, о Кики рассказывает Стив Мерфи (Бойд Холбрук), главный герой фильма, от лица которого ведется повествование. Он упоминает Кики и говорит, что именно благодаря ему агенты УБН в Латинской Америке получили что-то похожее на дипломатическую неприкосновенность, ведь после его похищения и убийства реакция американцев была столь жесткой, что наркобароны поняли: причинение вреда агенту УБН равносильно суициду.
В первом сезоне «Нарко: Мексика» нам подробно рассказали, как и почему Кики был похищен, подвергнут пыткам и убит. Мигель Анхель Гальярдо, напомним, с самого начала был против похищения американца, ибо, будучи прирожденным стратегом, предвидел последствия столь опасного шага, но на нем настояли влиятельные политические партнеры наркодельца. И вот начинается второй сезон, и мы видим Мигеля, сумевшего, словно Штирлиц, выкрутиться, несмотря на участие в убийстве американского агента.
Однако, хоть Мигель и остается боссом мексиканского наркобизнеса и, на первый взгляд, держит все под контролем, дела его не так уж и хороши. Гальярдо празднует 40-летие, на шумную вечеринку приезжают все его вассалы, которые в знак преданности даже дарят шефу живого тигра, но экзотические презенты именинника не радуют. Мигель, являясь основным партнером колумбийцев по транспортировке кокаина, рассчитывает поговорить на вечеринке с представителем картеля Кали Пачо Эррера (Альберто Амманн, еще один гость из оригинального «Нарко»). Дело в том, что колумбийцы не спешат расплачиваться за оказанные Мигелем услуги, сумма долга исчисляется сотнями миллионов. Но Пачо не желает идти навстречу Гальярдо, жестко парируя его претензии обвинениями в неосторожности (речь, конечно, об убийстве Кики Камарена), повлекшей за собой трудности для всего бизнеса. Мол, сиди, брат Мигель, и не выступай, а насчет долга — заплатим, когда сочтем нужным. Поняв, что его прижали к стенке, Мигель принимает смелое решение перейти в атаку и подмять колумбийцев под себя.
Насколько невыполнимой будет эта задача, зрителю догадаться несложно, ведь по империи Гальярдо бьют со всех сторон. Убийство Кики Камарена продолжается отзываться неприятным эхом, ибо американцы еще не вернули наркобаронам все долги. Неофициальная карательная группа под руководством агента УБН Уолта Бреслина (Скут МакНэйри), с которым мы познакомились в конце первого сезона, ведет отлов всех, кто причастен к похищению Кики — в частности, в американскую тюрьму отправляется врач, поддерживавший Кики в сознании во время пыток. Действия Бреслина и его команды, состоящей преимущественно из экс-сотрудников мексиканских силовых структур, очень напоминают то, чем занимались агенты Моссада в «Мюнхене» Стивена Спилберга (там, напомним, израильтяне мстили за теракт на Олимпиаде-1972).
Как в таком плотном кольце явных и тайных врагов поведет себя Мигель Анхель Гальярдо? Лидер гвадалахарского картеля понимает, что верить нельзя никому — по его словам, почти любой из его партнеров готов вонзить ему нож в спину. Мексиканский актер Диего Луна, недавно появившейся перед зрителями в комедии Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» в образе похотливой кинозвезды, возвращается к привычной роли безжалостного криминального гроссмейстера, готового поставить шах и мат всем своим врагам. И, несмотря на то, что Мигель — редкий подонок, Луна сыграл своего героя столь убедительно, что во втором сезоне ему невольно продолжаешь сопереживать, как это было и в первой части.
Второй сезон, вопреки ожиданиям некоторых скептиков, не проваливается и не выглядит размазанным по десятисерийному хребту занудством. Новые эпизоды сняты явно не для того, чтобы «срубить бабло» на основе проверенной успешной истории. В конце концов, в первой части осталось слишком много вопросов и незакрытых сюжетных линий, и, в отличие от колумбийцев из Кали, решивших нагреть гвадалахарских партнеров на пару сотен миллионов, авторы «Нарко: Мексика» рассчитываются со зрителями честно, без попытки впарить второсортное барахло под видом громкой премьеры.