Главная (выберите раздел)

О дивный новый мир: «Загрузка» вернулась со вторым сезоном

Время прочтения: 3 минуты
Дата публикации: 12 марта 2022

Романтическая нф-комедия об опасностях прогресса

В мае 2020 года Грег Дэниелс, создатель таких популярных ситкомов, как «Офис» и «Парки зоны и отдыха», запустил параллельно сразу два эскапистских сериала. Первый из них, «Космические силы», рассказывавший о подготовке полёта на Луну, был сделан с явно бОльшим размахом (и привлечением главной звезды «Офиса» Стива Карелла), но в итоге вызвал скорее сдержанное разочарование. Второй, «Загрузка», оставил в медийном пространстве след куда скромнее, но при всей своей легкомысленной внешней оболочке смог высказаться сразу на несколько интересных тем. После затянувшегося из-за пандемии перерыва оба сериала практически одновременно вернулись в эфир — и «Загрузке» опять есть о чём поговорить со своим зрителем.

Фото: кадр из сериала

Главный герой сериала — талантливый программист Нейтан (Робби Амелл), живущий в недалёком будущем, где стало возможным перемещать сознание после смерти в специальный цифровой мир. Такие «загруженные» персоны получают возможность вести практически полноценное существование под присмотром «ангелов» (сотрудников корпорации, осуществляющей этот процесс). Как раз в таком виртуальном раю Нейтан и оказывается после ДТП с летальным исходом: вскоре он влюбляется в своего «ангела» Нору (Энди Алло), а затем начинает подозревать, что его смерть была не просто результатом несчастного случая.

Фото: кадр из сериала

Что лучше всего удаётся «Загрузке» на протяжении обоих сезонов — это ироничный взгляд на «загробную» жизнь, обеспеченную торжеством прогресса. Оказавшись в ином мире, человек может позволить себе по сути что угодно (вплоть до кардинальных изменений внешности), если у него или его семьи, конечно, есть на это деньги. Прагматичному капитализму не помеха граница жизни и смерти — поэтому богачи осуществляют любые капризы, а менее состоятельные клиенты вынуждены довольствоваться закутками, где им бережно приходится тратить выделенный скромный кредит на каждое слово или вздох.

Фото: кадр из сериала

В реальности по эту сторону тоже всё не слава богу. С одной стороны, люди получают прежде немыслимые блага цивилизации, с другой — каждый твой шаг записывается на камеру слежения, а любой комфорт подразумевает ограничения личных свобод. Неудивительно, что в этом мире будущего находятся свои луддиты — люди, сознательно отказывающиеся от утопии гаджетов в пользу жизни поближе к природе.

Фото: кадр из сериала

Впрочем, к чести Дэниелса и его соавторов, «Загрузка» всё же не обращается в памфлет, изобличающий проблемы недостатка приватности, социально-экономического неравенства, корпоративной алчности (во втором сезоне обретающей ещё боле зловещие черты). Футуристический антураж главным образом служит поводом к множеству остроумных находок и фоном для увлекательной романтической истории — стоит также отметить пресловутую экранную «химию», явным образом сформировавшуюся между исполнителями главных ролей. А на долю зрителей остаётся право самостоятельно делать все необходимые выводы, в числе которых, пожалуй, будет и следующий: важнее всего в любой ситуации оставаться человеком. Хоть в этом мире, хоть в том.