Обзор сериала «Я знаю, что это правда»: Один Марк Руффало на двух близнецов
Образ какого из братьев актеру удался лучше?
(Осторожно, спойлеры!)
Драматический мини-сериал «Я знаю, что это правда» должен был выйти еще пару недель назад, но задержался с эфиром. Может быть, это не так уж плохо, потому что проект достаточно депрессивный и тяжелый. С одной стороны, на карантине хочется отвлечься и посмотреть легкую комедию, ненавязчивый ситком, а с другой – клин клином вышибают. Посмотришь, насколько «не везет» в жизни некоторым, и сразу жить хочется, и сразу ценишь, что имеешь.
Итак, действие разворачивается в 90-е годы. Все начинается с того, что мужчина по имени Томас отрезает себе кисть руки прямо в библиотеке на глазах у детей и работников зала. Делает он это, чтобы прекратить войну в Персидском заливе и искупить грехи Америки. Томас страдает шизофренией, но в момент, когда врачи просят согласия у его брата-близнеца Доминика подписать бумагу, разрешающую пришить руку обратно, полоумный брат очень четко и осознанно просит не делать этого. Впервые за 20 лет он мыслит ясно, четко объясняя свое решение. Это не единственная проблема, которая свалилась на Доминика в первые минуты телепроекта. Становится ясно, что он потерял первенца, расстался с женой Дессой (Кэтрин Хан), на его глазах от рака умерла мама (Мелисса Лео), попросив позаботиться о больном брате. Отца своего он даже не знал, а попытка перевести с итальянского на английский мемуары своего деда-эмигранта, которые перед смертью передала ему мать, пока потерпели крах.
6-серийный проект стал экранизацией одноимённой книги Уолли Ламба, которую для телеэкрана адаптировал Дерек Сиенфрэнс, известный по фильмам «Валентинка» и «Место под соснами». Это история самопожертвования и всепрощения, которая начинается в начале 90-х и затем уходит корнями в различные эпизоды жизни семьи Бердси. Мы видим, как психическое заболевание затрагивает жизнь каждого члена семьи, включая самого больного.
Уникальность мини-сериала «Я знаю, что это правда» в том, что 40-летних братьев-близнецов Томаса и Доминика Бердси, которые родились с разницей в шесть минут, сыграл Марк Руффало. По сюжету первый брат появился на свет 31 декабря 1949 года, а второй – уже 1 января 1950-го. По мнению кинокритиков образ «нормального» брата Доминика актеру удался даже лучше, чем образ всегда выигрышного, больного Томаса.
В рамках виртуального пресс-дня Марк Руффало дал интервью изданию Collider, где рассказал, каково это было одному играть обоих близнецов с тяжелой судьбой, причем одного, страдающего шизофренией.
— Когда я соглашался на эту роль, я чувствовал себя чересчур самоуверенно, потому что мне было прилично за 40, но все еще 40, — рассказал актер. — Я снимался сразу в двух франшизных телепроектах и думал, что я в полном порядке. И затем… мне стукнуло 50. Я моментально потерял уверенность в себе. Я понял, что «подписался» на челлендж, который мне не по силам. Я набрал больше, чем «могу съесть». Это катастрофа.
— И что, в процессе съемки сомнения никуда не исчезли? Или же когда начали работать, то времени на «самокопание» уже не было?
— Да, в процессе съемок режиссер и продюсер Дерек Сиенфрэнс уже просто не давал возможности раздумывать. Надо было делать либо хорошо, либо хотя бы честно. И когда ты действительно проделываешь хорошую работу, то отбрасываешь всю подготовку в сторону и швыряешь себя в бездну. Дерек – мастер того, как заставить тебя быть честным и настоящим. Никакого комфорта и притворства. Он хочет только честности и выхода из зоны комфорта, и к этому ты никак не может подготовиться. Так что единственное, что ты можешь сделать, это появиться на площадке и быть честным перед камерой настолько, насколько ты можешь. Например, я подходил к нему и говорил: «Я вообще не понимаю, какого черта я делаю в кадре». И Дерек такой: «Отлично, давай это снимем. Доминик не понимает, какого черта он тут делает. Это сделает наш проект «зашибенным».
Когда мы приступили к съемкам Томаса, у меня было время покопаться в своей голове, поразбираться немного. И я постоянно думал: «Как же я сыграю Томаса?» Тогда Дерек сказал мне: «Отлично, просто будь уязвимой версией себя самого. Это и есть Томас». Так мы вместе нашли братьев в частичках себя и рассказали историю.
— Вашими партнерами по съемочной площадке стала целая плеяда замечательных женщин-актрис, таких как Мелисса Лео, Кэтрин Хан, Рози О’Доннелл, Арчи Панджаби, Имоджен Путс. Каково вам было работать с ними? Насколько разные у них подходы к работе?
— Как я уже говорил, если съемочным процессом руководит Дерек, то вообще не важно, какой у тебя подход к работе. Он требует от всех быть непосредственными и настоящими. Он хочет добиться ощущения, что это происходит впервые в жизни, прямо сейчас, и никогда в жизни больше не повторится. Он может сказать: «Я хочу, чтобы ты был плохим». Или «я хочу, чтобы ты был хорошим». Или. «Это было прекрасное представление Рози О’Доннелл». Это была прекрасная игра Марка Руффало. Но я хочу видеть Лизу и Доминика». И мы будем снимать до тех пор, пока он не увидит в кадре Лизу и Доминика. Надо сказать, что никто из наших актрис не придерживался какого-то своего образа, все они шли на честность и откровенность. По ходу телепроекта все эти женщины учили Доминика человечности.
Шестисерийный проект «Я знаю, что это правда» можно посмотреть в России на онлайн-сервисе Амедиатека. Не бойтесь депрессивности сериала, там достаточно света в конце тоннеля.