Масштабная и очень медленная история об инопланетной угрозе
Классический роман Герберта Уэллса «Война миров» привлекал интерес «новых медиа» ещё со времён, когда Орсон Уэллс посредством эффектной радиопостановки 1938 года нагнал панику на тысячи слушателей, — и периодически служил источником вдохновения для последующих поколений творцов. Последним таким громким примером может служить фильм 2005 года, где с пришельцами под чутким руководством Стивена Спилберга воевал Том Круз. Компания Apple при своём обращении к материалу тоже решила не мелочиться и, как предварительно сообщается, израсходовала на производство первого сезона нового сериала «Вторжение» порядка 200 миллионов долларов.
Возможно, стоило сделать в этом направлении ещё один напрашивающийся шаг и пригласить в режиссёрское кресло кого-нибудь из умеющих обеспечить масштабную и зрелищную катастрофу на все деньги, вроде Майкла Бэя. Но шоураннеры Саймон Кинберг (продюсер всех «Людей Икс» в 2010-х, а также режиссер провального «Тёмного Феникса») и Дэвид Вейл (создатель спорного сериала «Охотники») предпочитают следовать иным путём. А именно выстраивать на экране драму о разобщённости современного человечества и его уязвимости перед внешней угрозой посредством целого набора никак поначалу не пересекающихся сюжетов. Причём делать это намеренно, никуда не торопясь и оставляя собственно инопланетян где-то на периферии. Так, скажем, если в пилотном эпизоде вдруг пропустить первые пару минут, за которые какой-то непонятный и не сразу различимый человеческим взглядом объект падает где-то посреди йеменской пустыни (привлекая внимание напрочь лишенного всякого инстинкта самосохранения бедуина), то можно и не догадаться, с каким жанром зрителю предлагается иметь дело.
Зато в чём не будет недостатка, так это в предлагаемых для знакомства персонажах, среди которых: отправляющаяся на загородную экскурсию группа британских школьников; несущие службу под Кандагаром американские военные; уходящий на пенсию и отчаянно ищущий новый смысл жизни шериф из оклахомского захолустья; примерная мать семейства из Нью-Йорка, обнаружившая измену мужа; сотрудники токийского центра космических полётов, отправляющие команду астронавтов на МКС — и это ещё не весь перечень. Признаки грядущих перемен подаются косвенными намёками — через упоминание «послания к римлянам, 8:18» (о незначительности наших нынешних страданий), активизировавшиеся тучи саранчи, обеспокоенных животных, внезапные шумы в ушах, спорадические стихийные бедствия и привычно тревожную музыку композитора Макса Рихтера.
Для того, чтобы дождаться, когда всё это начнёт складываться в единую картину, понадобится немалый запас терпения. К тому же авторы, переключаясь между многочисленными сценарными ветками, периодически теряют «градус напряжения», будто спохватываясь лишь к концу очередного эпизода. Этому сериалу словно противопоказано знакомство в режиме «одна серия в неделю», поскольку велик риск к очередной встрече забыть уже случившееся; впрочем, стоит также учитывать, что американские критики, уже посмотревшие большую часть 10-серийного сезона, также задаются вопросом «когда наконец станет интересно?». Да и вообще, когда на том же Apple TV+ параллельно выходит адаптация азимовского «Основания», тратить по часу в неделю на это всё откладывающееся столкновение с внеземным разумом пока что кажется непозволительной роскошью.