Ветер в паруса: на Netflix вышла адаптация аниме «Ван-Пис» (теперь — с живыми актёрами)
Стоит ли смотреть новый сериал, снятый на основе оригинальной манги Эйитиро Ода
В удивительном мире, где вода покрывает не 70 процентов поверхности планеты, а все 90, есть лишь один материк и сотни островов, разбросанных по безбрежному океану — и предсказуемым образом процветает пиратство. После того, как власти ловят самого знаменитого из морских разбойников Гол Д. Роджера, тот прямо с эшафота во всеуслышание объявляет, что запрятал на одном из островов легендарное сокровище под названием «Ван-Пис«, новый владелец которого будет наречён очередным Королём пиратов. На поиски клада отправляются сотни команд и авантюристов, в числе которых — юный Монки Д. Луффи, обладатель любопытных физических качеств и на редкость оптимистичного нрава.
Оригинальная манга и основанный на ней мультсериал — две хорошо заметные горные вершины в необъятной вселенной аниме. Рисованная сага, придуманная ещё в конце 1990-х юным автором Эйитиро Ода, выходит по сей день и насчитывает уже 107 томов, побив рекорд Гиннеса (совокупный тираж в прошлом году перевалил за 500 миллионов). Ода, ставший за это время долларовым миллионером, но всё равно трудящийся по 20 часов в сутки, предварительно рассчитывает завершить историю в 2025 году, но это не точно. Аниме-экранизация, стартовавшая в 1999-м году, в свой черёд успела преодолеть отметку в 1070 эпизодов, а уж оценить количество поклонников по всему миру не представляется возможным.
Стороннего зрителя все эти объёмы информации могут с равным успехом и напрочь отпугнуть, и восхитить: долголетие саге обеспечила богатая фантазия Оды, детально продумавшего свою вселенную. Каждый из островов, который посещают герои в поисках за неуловимым кладом, представляет собой самостоятельный мирок с уникальными флорой и фауной, а в дополнение к этому автор успевает поиграть с жанрами (от шпионского триллера и фильма ужасов до мюзикла и путешествий во времени) и обильно присыпать это всё магическими элементами. Так, один из главных составляющих буйства мысли — так называемые дьявольские фрукты, которые даруют съевшему их сверхъестественную силу. Собственно, сам Луффи как раз и отведал однажды такой фрукт, став настоящим «гуттаперчевым мальчиком», способным растягивать свои конечности как угодно: умение, пригодившееся и для сражений с врагами, и для набора команды верных сподвижников.
Впрочем, все хитрости знать тому самому неопытному зрителю необязательно — новый сериал Netflix как раз рассчитан в первую очередь на тех, кто будет постигать вселенную с нуля. Стриминговому сервису не впервой заниматься переделкой культовых аниме-историй, но прежде получалось не слишком складно: стоит вспомнить полнометражную «Тетрадь смерти«, не понравившуюся решительно никому, или лайв-версию «Ковбоя Бибопа«, закрытую после первого же сезона. Но, кажется, в этот раз «проклятия ремейка» удалось избежать: «Ван-Пис» получил в основном благосклонный приём как у критиков, так и аудитории.
Понятно, что среди давних фанатов найдутся недовольные, но в целом создателям сериала (среди которых сам Эйитиро и режиссёр Марк Джобст, работавший над эпизодами «Сорвиголовы» и «Ведьмака«) удалось найти нужную интонацию. И представить морскую сказку, вдохновлённую не только оригинальной мангой, но и «Пиратами Карибского моря» а также всей «Библиотекой приключений«, — когда впереди манящая сюрпризами неизвестность, а рядом готовые явиться на выручку друзья. Так что сложно не заразиться энтузиазмом Монки, заявляющего в ответ на вопрос, что хорошего в пиратском ремесле: «Это лучшая работа в мире. Ветер в спину, солёный воздух, преданная команда. Приключения за горизонтом. Всё дело в свободе!«.
Главное фото: стоп-кадр из сериала «Ван-Пис»