Она идет по жизни смеясь: «Удивительная миссис Мейзел» вновь выходит на сцену
Популярная комедия вернулась после двухлетнего перерыва
Наговорив во время очередного выступления лишнего о своём сценическом партнёре, популярном исполнителе Шае Болдуине, Мидж Мейзел (Рэйчел Броснахэн) обнаруживает себя «у разбитого корыта». Её исключают из состава участников большого европейского турне Болдуина — и, соответственно, обещанный гонорар (на который Мидж уже успела выкупить свою прежнюю квартиру) тоже никто платить не собирается. Уязвленная в лучших чувствах и жаждущая реванша Мейзел вынуждена начинать всё с нуля. И это она ещё не в курсе, что менеджер Сьюзи (Алекс Борштейн) проиграла все её накопления.
Запущенная в 2017-м году и придуманная супругами Эми и Дэниелом Палладино (создателями культового в США сериала «Девочки Гилмор») ретрокомедия «Удивительная миссис Мейзел» — история домохозяйки, неожиданно для самой себе преуспевшей на стендап-сцене Нью-Йорка конца 1950-х, — изначально держалась на нескольких «китах». В первую очередь, это остроумные диалоги и в целом присущая повествованию лёгкость, обрамлённая яркими красками разноцветных нарядов и уличных огней. Вместо того, чтобы заводить серьёзный разговор о непростой доле женщины, которой отводится исключительно роль примерной жены и матери, Палладино подарили зрителям рождественскую историю, в которой счастливый финал практически неизбежен — недаром три первых сезона выходили под конец года. Обнаружив, что любимый муж далеко не так талантлив, успешен и верен ей, как казалось прежде, Мидж недолго унывала, отдалась на волю экспромта и всего за один вечер стала звездой комедии, после чего принялась переизобретать свою жизнь с нуля.
Вслед за главной героиней тягу к переменам постепенно ощутило и окружение: здесь стоит отметить, что стараниями сценаристов люди вокруг Мейзел получились не безликими статистами или фоном для её достижений, но живыми персонажами со своими стремлениями и переживаниями. К тому же в ткань повествования был вплетен жизненный опыт самой Эми, отец которой был стендап-артистом, так что атмосфера тех лет знакома ей не понаслышке, а антураж второй половины XX века (времени, когда консервативные США стояли на пороге новых идей и веяний) использован как возможность пробежаться по всем пунктам волнующей Палладино повестки.
Такое вот сочетание атмосферы праздника и разговора на актуальные темы обеспечило сериалу признание и у зрителей, и у критиков, буквально осыпавших его профильными наградами. Иное дело, что к четвёртому году существования шоу уже вроде бы сказано всё, что можно, а былое веселье постепенно сходит на нет. Возможно, дело в непривычно долгом перерыве — третий сезон вышел ещё в декабре 2019 года (а новый сезон ещё и решено выпустить не весь целиком, а формате по две серии в неделю).
А может проблема в том, что авторы откатили назад не только карьеру Мейзел, но и как будто всю её жизнь: активно добивавшаяся независимости Мидж готова не только вселиться в свой старый дом, но и ещё и обратно перевезти к себе родителей, да и отношения с мужем-изменником ещё в прошлом сезоне будто бы начали возвращаться на прежнюю траекторию. Вполне вероятно, что это лишь передышка перед новым стремительным броском вперёд. Но пока решение компании Amazon завершить всю эту сагу на пятом сезоне вызывает уже не столько сожаление о грядущем расставании, сколько смутное подозрение, что всем участникам вечеринки стоило разойтись по домам пораньше.