Палки-елки, это же «The Телки»: триллер с Милошем Биковичем

Бестселлер Сергея Минаева про гламурного подонка стал сериалом про страшную женскую месть

Книжка журналиста Сергея Минаева «The Телки» вышла в 2008 году и описывала нравы эпохи гламура — главный герой Андрей Миркин работал в глянцевом журнале, творил невесть что и потихоньку страдал. От того мира давно остались одни ошметки, даже самые именитые глянцевые журналы скукожились в тоненькие малотиражные ежеквартальники. Гламур сам по себе, конечно, никуда не делся — и по сей день есть существуют люди богатые и праздные, но это давно не прекрасный недоступный мир, пленяющий нищих потребительниц лаковых страниц, а кунсткамера — собрание патологий, в реальную жизнь реального человека вываливающееся крайне редко.

Фото: кадр из сериала

Прямая экранизация «Повести о ненастоящей любви» — таким слоганом, напомню, сопровождались «The Телки», выглядела бы глупо — вот отчего журналист Миркин в исполнении главного серба русского кино Милоша Биковича превратился в руководителя PR-компании, оказывающей услуги большому бизнесу, а действие разворачивается без привязки к нулевым, с отсылом к нашему времени. Этот отсыл условен: все опять происходит в искусственных интерьерах — везде и нигде, так было модно снимать лет пять назад, а теперь смотрится скучновато.

Фото: кадр из сериала

Но зато сериал избавился от главного недостатка повести-первоисточника, язык которой страдал навязчивой «публицистичностью» в плохом смысле этого слова. Текст «The Телок» был очень журналистский — как будто это репортаж или очерк под рубрикой «испытано на себе», написанный мастеровитой, но не гениальной рукой; не зря книга, несмотря на бешеные тиражи, не стала литературным феноменом. Бригада сценаристов ловко исправила этот нюанс — первый эпизод представляет собой очень живую, насыщенную событиями и вполне интригующую завязку. Тут тебе и несколько коитусов подряд с красивыми женщинами (Анна Слю, Валерия Толстоганова, Оксана Акиньшина; с героиней Паулины Андреевой все случится, вероятно, во второй серии), и вывоз героя в лес с целью помещения взведенного пистолета в ротовую полость, и панорамы Москвы в пределах Садового кольца, красивые автомобили и бодрый рэпак от GONE.Fludd.

Фото: кадр из сериала

С другой стороны, при переносе букв на экран исчезло кое-что ценное, что было в минаевском тексте. В его Миркине считывался онегинский, печоринский характер — рефлексирующего циника, маскирующего свое смятение. Пусть эти экивоки были нарочиты, но они делали героя живым и заслуживающим сочувствия, а книжку — по-своему милой (даже несмотря на дурацкое название). На экране же Миркин — отчетливый придурок, раз за разом совершающий нелогичные гнусности, а потом недоумевающий: и чего это ему суют ствол (пистолета. — Ред.) в рот. Если ты достиг высот в бизнесе, ну разве не хватит у тебя ума заметать как следует следы, если уж тебе вздумалось трахать жену бизнес-покровителя и вторую дочь влиятельного тестя?

Фото: кадр из сериала

Миркин в книге безобидно дурит мозги телкам и страдает-страдает-страдает, проходит через пик несчастий, а в конце его ждет просветление; Миркин в первой серии — просто последняя тварь, окруженная чертовыми гуманистами: в лес-то его вывезли, а грохнуть так и не грохнули, ну как так.

Фото: кадр из сериала

Мир вокруг меняется каждую минуту и проблематика «The Телок» выглядит архаичной и безжизненной. К тому же книжку помнят и в данном случае это проблема. Там одна телка от Миркина была беременная, а у другой нашли ВИЧ, а потом выяснилось, что не только он врал, но и ему врали — такая вот мелодрама про отношения мальчиков и девочек глазами мальчика.

Фото: кадр из сериала

Но для сериала книжку основательно переписали и теперь это психологический триллер: одна обманутая пассия Миркина пропадает, в ее квартире разгром и следы крови — все говорит об убийстве и вывозе трупа. Чтобы избежать обвинений в заимствовании, в пресс-релизе заранее пишут, что теперь проза Минаева это «…порочный триллер о женской мести в лучших традициях «Исчезнувшей». От вторичности это точно не спасет, но вдруг интересно будет. Восемь серий растянуты до самого конца апреля.

«The Телки»

Режиссер: Мария Агранович.

В ролях: Милош Бикович, Паулина Андреева, Любовь Аксенова, Оксана Акиньшина, Виктория Толстоганова, Анна Слю, Алексей Кравченко, Изабель Эйдлен, Алексей Агранович, Максим Стоянов, Артем Ткаченко, Влад Соколовский, Александр Мизев, Мария Дмитриева, Софья Володчинская.

Где смотреть: More.tv, Wink по четвергам с 24 февраля.

Exit mobile version