Экранизация романа о будущем после пандемии
2020-й год. Пришедший посмотреть театральную постановку «Короля Лира» журналист из Чикаго Дживан (Химеш Патель) и 8-летняя актриса Кирстен, в силу обстоятельств оказавшаяся под его опекой, узнают, что кругом стремительно распространяется новая, весьма смертоносная разновидность гриппа — и для повышения шансов на спасение людям рекомендуют как можно скорее изолироваться от окружающих. Спустя двадцать лет, за которые человечество успело основательно поредеть из-за той самой болезни, выросшая Кирстен (Маккензи Дэвис) колесит по просторам постапокалиптической Америки в составе творческой труппы под названием «Дорожная симфония», устраивающей представления лишь по пьесам Шекспира.
Кажется, что менее подходящего времени для премьеры сериала по одноимённого бестселлеру Эмили Сент-Джон Мандел, опубликованному в 2014 году и тогда смотрящемуся лишь как пугающая фантазия, трудно найти. И дело, конечно, не столько в пересечениях с более громкими премьерами, вроде второго сезона «Ведьмака», или выходом в пору, когда критики и профильные издания уже заняты подведением итогов очередного года, сколько в том, что показанная здесь реальность и мелькающие на экране сообщения в духе «тело владельца этого телефона находится в морге. Не приходите сюда» очень неуютно перекликаются с заметками, которыми полны наши собственные новостные ленты на протяжении последней пары лет.
У сериала и впрямь может оказаться довольно «высокий порог вхождения» — как из-за тревоги, которой чуть ли не до краёв полон первый же эпизод, так и из-за нелинейного повествования. Рассказ активно перемещается вперёд и назад по временной шкале, внимание зрителей распределяется сразу между несколькими действующими лицами, за судьбами которых предлагается следить в эти неспокойные времена; плюс к тому для действия имеет важное значения комикс, сочинённый одной из героинь и давший название всей этой истории. Из-за столь непросто выстроенного сюжета некоторые повороты поначалу могут вызывать вопросы. Но постепенно становится понятно, как связаны все действующие лица в этой истории — и сколь ловко удаётся оперировать всеми линиями, а также привнести в исходный материал кое-что новое шоураннеру Патрику Соммервилю (трудившегося над такими необычными сериалами, как «Оставленные», «Маньяк» и «Игрушка для взрослых»).
Но «Станция одиннадцать» стоит внимания не только из-за сценарного умения Соммервиля, режиссёрской подачи Хиро Мураи (прославленного клипмейкера, работавшего с Чайлдишем Гамбино, Дэвидом Гетта и FKA Twigs) или даже высоких оценок критиков: на известном агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг сериала сейчас 100%. Это полная эмпатии и живо выписанных персонажей история о том, как сложно, но всё-таки можно справляться с болью утрат — и как каждый решает эту проблему по-своему. О том, что наши воспоминания о прошлом могут быть одновременно и якорем, и отправной точкой для новых свершений. О, в конце концов, исцеляющей силе искусства, помогающего и найти в нужный момент подходящие слова, и примерить на себя чужой опыт, что порой оказывается как нельзя кстати.
В России сериал доступен в онлайн-кинотеатре more.tv