Отроки во вселенной: станет ли новый фантастический сериал Syfy «Ковчег» достойным преемником «Пространства»
Космические приключения в формате «мыльной оперы»
XXII век. Из-за того, что Земля становится всё более непригодным для жизни местом, человечество ищет спасения на других планетах и отправляет к потенциальным новым местам обитания огромные космические корабли. «Ковчег-1» относится как раз к числу таких звездолётов и должен доставить на отдаленную планету Проксима четыре сотни специалистов, которым предписано колонизировать планету и подготовить её для прибытия остальных землян. Однако за год до прибытия к точке назначения на корабле происходит катастрофа. В результате большая часть экипажа — включая высшее командование — гибнет, а те, кто всё же сумел выбраться из своих криокапсул, должны теперь выяснить, что стало причиной бедствия и как им вообще остаться в живых.
Несмотря на своё, казалось бы, говорящее название, кабельный канал Syfy к сугубо научно-фантастическим сюжетам о покорении звёздных рубежей обращается не так часто, всё больше заглядывая в сопредельные мистические области. В том числе, по всей видимости, из-за ограниченных бюджетов, на которые с покорением космоса особо не разгуляешься. Самым заметным примером такого рода за последние годы на канале была сага «Пространство»: экранизация серии книг Джеймса Кори, от которой, впрочем, Syfy отказался на половине пути, и сериалу удалось получить продление уже благодаря сервису Amazon Prime Video.
На взгляд со стороны «Ковчег» кажется практически образцовым преемником славной традиции, но, что называется, есть нюанс. С одной стороны, сериал создан совместными усилиями Дина Девлина (давний соратник режиссёра Роланда Эммериха, в частности приложивший руку к фильмам «Звёздные врата» и «День независимости») и Джонатана Гласснера, сценариста и продюсера сериалов «Звёздные врата: SG-1» и «Одиссея 5» — то есть, людьми, не чуждыми историям о «пыльных тропинках далёких планет». С другой, при более близком знакомстве обнаруживается, что этот рассказ (как минимум на начальном этапе) выглядит как набор спаянных на скорую руку штампов. Или как игровой симулятор неприятностей, где сценаристы беспрестанно сталкивают героев с новыми трудностями.
То еды и воды оказывается в несколько раз меньше необходимого, то попытка устроить огород в космических условиях оборачивается расходом ресурсов, который в свою очередь ставит команду корабля перед угрозой гибели от нехватки кислорода, то вовсе в повествование вплетаются детективные мотивы с загадочным убийцей среди экипажа. При этом сами многочисленные персонажи — из которых только в первой серии основных действующих лиц набирается не меньше десяти, — представляются как юниты с одной-двумя условными характеристиками. Этот — самоуверенный болван, та — высокомерная всезнайка, есть практически карикатурный ботаник, и так далее. Причём почти все они (заявленные как блестящие учёные умы и профессионалы) больше похожи на героев молодежных сериалов и скорее озабочены любовными переживаниями. Следить за всем этим вроде бы и нескучно, но не очень понятно — зачем, особенно с учётом не то чтобы выдающих спецэффектов, напоминающих о сериалах конца 1990-х.
Так что если вернуться к сравнению с «Пространством», то там речь шла о солидных романах с соответствующим размахом, а «Ковчег» пока скорее напоминает книжку в мягкой обложке, которую берёшь читать в дорогу, когда нет других развлечений. И без особых сожалений забываешь, как только появляется что-то более достойное внимания.
КСТАТИ
Где смотреть
В России есть онлайн-кинотеатры (amediateka, ivi, kinopoisk, okko), где за небольшую плату можно посмотреть свежие и старые зарубежные сериалы в оригинале или в переводе на русский. Также существуют торрент-трекеры, но, как правило, с их помощью вы скачиваете сериалы нелегально.
Главное фото: постер сериала