Адаптация подросткового комикса о путешествиях во времени
1 ноября 1988 года, 4 часа утра. Четверо 12-летних девочек из небольшого городка, готовых подниматься ни свет, ни заря, чтобы подработать развозкой газет, отправляются в очередную поездку, обсуждая, что в эту ночь — аккурат после Хэллоуина, — может случиться всё, что угодно. «Что угодно» не заставляет себя долго ждать: ещё до наступления рассвета подруги оказываются втянуты в круговорот событий, включающих путешествие в будущее и ожесточенное противостояние двух групп, которые сражаются за контроль над путешествиями во времени.
Сочетание «ностальгическая атмосфера 1980-х плюс загадочная чертовщина, творящаяся с персонажами-подростками» автоматически обеспечило сериалу сравнение с одной из самых популярных франшиз Netflix — «Очень странные дела». Велика вероятность, что руководство сервиса Amazon держало в уме возможность обеспечить своему детищу такого рода бесплатную рекламу, но спешить с обвинениями в плагиате не стоит.
Во-первых, история «Газетчиц» началась ещё до выхода именитого конкурента: серия Брайана К. Вона (автора комикс-бестселеров «Сага» и «Y. Последний мужчина», а также одного из сценаристов сериалов «Остаться в живых» и «Под куполом») стартовала в октябре 2015 года и успела обзавестись несколькими премиями Айснера (самая престижная награда в индустрии). Комикс мог похвастать богатым набором приключений, включающих динозавров, роботов, клонов и выходцев из иного измерения, а также тщательной проработкой героинь, которым предстояло морально повзрослеть за время своих похождений, и периодическим сломом «четвёртой стены» с вовлечением читателей в происходящее.
Во-вторых, самому сериалу, за которым стоит сценаристка Стефани Фолсом («Тор: Рагнарёк», «История игрушек 4»), подобные сопоставления скорее лишь вредят. Фанаты саги об обитателях Хоукинса, ринувшиеся в Стоуни Стрим, рискуют остаться разочарованными масштабом, да и самим характером повествования. «Газетчицы» смотрятся не как «премиум-продукт», но скорее как малобюджетная ретро-фантастика с довольно дешёвыми спецэффектами, зато со ставкой на психологизм. Сериалу интереснее не объяснять правила временных перемещений (как и что здесь работает — затруднительно сказать даже по итогам всего сезона), а наблюдать за тем, как формируются мировоззрения юных героинь. Самым большим испытанием для них оказывается встреча с самими собой из будущего: наблюдать за крушением надежд и детских амбиций, не выдержавших испытание временем, непросто, но это даёт повод произвести переоценку своего настоящего.
Таким образом, «Газетчицы» оказываются верны духу оригинала, и остаются — что в виде комикса, что сериала, — нишевым произведением, нацеленным в первую очередь на подростковую аудиторию. Любителям головокружительных зрелищ стоит поискать себе иное развлечение на вечер, а вот поклонники неторопливых разговоров о переживаниях и личных драмах (которые кажутся не менее значимыми, чем судьба всей Вселенной) могут обнаружить в героинях сериала подходящих собеседниц.
КСТАТИ
Где смотреть
В России есть онлайн-кинотеатры (amediateka, ivi, kinopoisk, okko), где за небольшую плату можно посмотреть свежие и старые зарубежные сериалы в оригинале или в переводе на русский. Также существуют торрент-трекеры, но, как правило, с их помощью вы скачиваете сериалы нелегально.
Главное ФОТО: кадр из фильма