Она оперативница была: Анна Котова-Дерябина в комедии «Фемида видит»
Когда ты актриса, а приходится преступников ловить — у героини летнего детектива на KION все сложно, но весело.
Оперативница Аня Шумилина (Анна Котова-Дерябина) с Петровки носит майку с хештегом «дерзкая», тем самым ненавязчиво демонстрируя окружающим свою самую суть. Она и впрямь дерзкая, как пуля резкая; нетривиально мыслить в деле сыска ее научил дядя (Александр Половцев) — опер на пенсии, а неудержимая склонность к авантюрам у нее от природы. Ей 27, а она грезит быть актрисой — как родители. И ведь даже в театральный поступила, да вылетела с первого курса: какая-то мутная была история. Но связи с чудесным миром кино не теряет: подрабатывает пиротехником, «иногда каскадером», привозя на съемки настоящие автоматы из вещдоков и надеясь рано или поздно попасть-таки в кадр. Тем временем преступников она ловит, и в целом успешно, хотя и не без факапов, конечно — вместе с верным напарником (Александр Давыдов).
На первых порах сериал «Фемида видит» надежд не внушает: показывают его в онлайн-кинотеатре KION, но де-факто это проект НТВ, там его выдадут в эфир рано или поздно. НТВ последовательно избавляется от печальной репутации канала, где когда-то шли разные там «Морские дьяволы», но инерцию консервативной телеаудитории вот так просто со счетов не спишешь. А главное, «Фемиду…» сняла контора Ильи Куликова Legio Felix, он же написал сценарий и стал одним из продюсеров.
Господин Куликов в отечественном сериальном мире, безусловно, столп и классик («Полицейский с Рублевки», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Закон каменных джунглей», «Глухарь»), но очень уж его работы расчетливы и механистичны — нацелены на результат, они нередко рвут рейтинги телесмотрения, но в них чаще всего нет ни полета, ни самоотречения, сплошь стальная мастеровитость и угрюмый профессионализм. К тому же лето. Лето, господа. Ну кто ж вам что-то приличное покажет летом, когда люди вполне счастливы и без сериалов.
Начинается «Фемида видит» ни шатко ни валко, «ироничный детектив» как он есть, пыльная классика, нам ее еще Донцова завещала в досериальные времена. Александр Половцев привыкает к возрастным ролям (ему, кстати, очень идет), детективная линия средней руки, но не так уж прям плоха, зато ненапряжно, можно спиной смотреть, как обычный телесериал. Особо никто не старался — опера-напарники, например, следят за женщиной преступной наружности, весь день передвигаясь на одной и той же машине (а в хороших детективах это моветон), актеры делают вид, что верят предлагаемым обстоятельствам — получается не очень, но в целом, конечно, это несколько лучше, чем липкая мутотень под названием «Большое небо» на Первом канале.
Но обругать «Фемиду…» как следует мешает Анна Котова-Дерябина. В последнее время Анны много, очень много, Анна всюду, в паре-тройке одновременно идущих сериалов. Ее активно эксплуатируют в комедийном амплуа, и у нее получается, но чаще это однослойные и одинаковые роли. А в этом сериале, хоть и несколько топорно, но пробуют по новой моде макать зрителя то в веселье, то в метафизику бытия — и получается, что не так уж проста эта Шумилина, не так одноклеточна, какой старается казаться, это снаружи она дерзкая, а внутри — тонкий, высокодуховный человек. И где-то тут думаешь: если уж в таком летнем детективном водевильчике на Анну приятно посмотреть, что же будет, если ее возьмут на главную роль в большую и сложную драму. Надеюсь, так все и случится.
А пока в финале «Фемиды…» ее героине придется окончательно выбирать между сыском и карьерой актрисы. Уж не переосмысливает ли сценарист судьбу ткачихи Паши Строгановой на новый лад, не затеял ли он с нами сложную метамодернистскую игру?
В жарком июле и не до такого додумаешься.
«Фемида видит». Комедийный детектив, 20 серий.
Автор сценария: Илья Куликов.
Режиссеры: Ирина Бас и Никита Грамматиков.
В ролях: Анна Котова-Дерябина, Александр Давыдов и Александр Половцев.
Где смотреть: С 7 июля 2021 года, по 2 серии еженедельно.