Ремейк криминальной мелодрамы, выведшей в звёзды Ричарда Гира
2006-й год. Жиголо по имени Джулиан Кей (Джон Бернтал) арестован на месте убийства женщины, с которой он проводил ночь, и, несмотря на все заверения в его невиновности, отправляется за решётку. Спустя пятнадцать лет, благодаря признанию серийного убийцы, надумавшего перед смертью покаяться в многочисленных грехах, Джулиан всё-таки выходит на свободу, где сперва пытается наладить изрядно разрушенную жизнь, а потом решает выяснить — кто же всё-таки столь жестоко его подставил?
Выпущенный в 1980-м году фильм «Американский жиголо» режиссёра Пола Шредера сложно отнести к наиболее памятным сегодня работам актёра Ричарда Гира, сыгравшего там свою первую большую роль. Тем не менее этой криминальной мелодраме, подобно её главному герою, ведшему жизнь на широкую ногу за счёт ублажения женщин из высшего общества, в стиле не откажешь. В прямом смысле, в том числе — над впечатляющим гардеробом Кея трудилась команда итальянского дизайнера Джорджо Армани, обеспечившего себе таким образом неплохую рекламную кампанию в Голливуде. В целом же Шредер (известный ещё и как сценарист кинокартин «Таксист», «Бешеный бык» и «Последнее искушение Христа») с успехом спроецировал на солнечный Лос-Анджелес классический рецепт нуара. Оказавшись в трудной ситуации, Джулиан вынужден полагаться лишь на себя, а все его попытки доказать собственную непричастность к убийству бьются о коварство или враждебность окружающих.
Наследующий фильму сериал лишается былого лоска и встраивается в излюбленную на канале Showtime линейку историй о проблемных антигероях — изначально за ним стоял продюсер «Рэя Донована» Дэвид Холландер, выбывший из проекта вскоре после начала работ из-за некорректного поведения на съёмках. Ремейк уже в титрах честно предупреждает, что пытается не столько воссоздать дух предшественника, сколько использует его сюжет как отправную точку: даже фамилии двух Кеев в оригинале немного отличаются написанием. Помимо этого Джулиан преобразился в менее лощенного и более брутального персонажа с лицом Джона Бернтала («Каратель»), а сам сюжет разветвился сразу по трём событийным веткам, охватывающим непростое детство, период до попадания в тюрьму и после выхода на свободу. К тому же детективная составляющая, в фильме носившая скорее декоративный характер, здесь становится одним из двигателей происходящего, так что в дальнейшем сериалу явно предстоит ответить на ряд вопросов. В том числе и на главный из них: а зачем, собственно, этот новодел нужен?
Пилотная серия ответ дать не спешит, и пока сложно не согласиться с Шредером, в своё время назвавшего сомнительной идею создания новой версии и отметившего, что история уже не слишком соответствует новому времени. Сериал будто даже и не пытается уговорить зрителя сопереживать главному герою, с одной стороны усыпая его экранный путь множеством неприятностей, с другой — особо не сосредотачиваясь ни на одной из них. В 1980-м году Джулиан говорил одной из очарованных им женщин: «Ты можешь узнать обо мне всё, лишь позволив заниматься с тобой любовью»; спустя четыре десятилетия такой пикаперский приём кажется максимально неуместным.
Фото: кадр из сериала