Иногда они возвращаются: сериал «Чепелуэйт» по рассказу Стивена Кинга

В Амедиатеке вышла мрачная история о зловещем доме и семейном проклятье с оскароносным Эдрианом Броуди

В детстве Чарльз Бун едва не погиб от рук обезумевшего отца, что-то бормочущего о проклятой крови и каком-то черве, но был спасен умеющей метко стрелять матерью, которая затем напутствовала сына словами: «Уезжай отсюда как можно дальше и никогда не возвращайся назад». Спустя 33 года, теперь уже капитан китобойного судна Чарльз, схоронивший жену, решает вместе со своими тремя детьми вернуться в родовое поместье Чепелуэйт и пренебречь давним наставлением матери. Как можно догадаться, ничего хорошего из этого не выйдет.

Фото: кадр из фильма

Впрочем, догадывается о том с первых минут разве что прозорливый зритель, а вот самому главному герою в исполнении «оскаровского» лауреата Эдриана Броуди, сохраняющему неизбежно скорбное выражение лица на протяжении всей истории, до этого откровения предстоит ещё довольно долгий путь. Хотя всё, казалось бы, предвещает недоброе: от кружащего над особняком воронья и ряда надгробий на заднем дворе до мрачного подвала, в котором обнаруживаются загадочные кровавые пятна и непонятные приспособления с цепями. Не говоря уж о местных жителях, настроенных по отношению к приехавшему семейству исключительно враждебно. Поэтому когда старшая дочь Буна в одной из первых сцен после вселения в дом радостно заявляет: «Я думаю, нам здесь понравится», её избыточному оптимизму можно лишь позавидовать.

Фото: кадр из фильма

Вообще вот в этой неспешности и затяжных экспозициях кроется, вероятно, главное препятствие, которое может отвадить от просмотра часть аудитории задолго до финала. В основе сериала от кабельного канала Epix лежит небольшой рассказ Стивена Кинга «Жребий Иерусалима». Это одновременно и приквел к его более ранней книге (также в очередной раз готовящейся к экранизации), и вольный ремейк притчи мастера мизантропических хорроров Говарда Лавкрафта «Крысы в стенах». Литературный источник был хорош в том числе своими краткостью и недосказанностью — всё действие подавалось в виде писем от постепенно сходящего с ума автора, — так что идея растянуть происходящее на десять эпизодов обязывает сценаристов вводить в действие побочные сюжетные линии и новых персонажей; при этом развитием их историй никто особо не утруждается.

Фото: кадр из фильма

Эти изменения «правил игры» подводят к ещё одному сравнению — уже даже не с книгой, а с недавним сериальным хитом Netflix «Призрак дома на холме» от Майка Флэнагана, где другое семейство пыталось освоиться в крайне негостеприимном жилище. Если там неспешность повествования была оправдана тем, что Флэнаган всё-таки в первую очередь делал ставку на человеческие трагедии и выстраивание привязанностей между зрителями и многочисленными героями, то здесь авторов больше интересует нагнетание гнетущей атмосферы. В итоге всё скорее сводится к тому как зловеще скрипят ступеньки, как внезапно гаснет свет и как скребутся за стенами дома те самые крысы (или что похуже) — не говоря уж про демонстрацию довольно натуралистичного насилия. Так что решать вопрос о целесообразности этого знакомства стоит, исходя из соображения: хватит ли вам терпения наблюдать за неторопливо развивающейся историей, где пугающие моменты являются не средством, а целью? Если нет, то, вероятно, есть смысл дождаться новой адаптации какой-нибудь из многочисленных книг «Короля ужасов», тем более что проблем с этим явно не возникнет.

Фото: кадр из фильма

Посмотреть сериал можно в онлайн-кинотеатре «Амедиатека» с 23 августа.

Exit mobile version