Как быть, если тебе 32, у тебя нет парня, но надо срочно родить — новый сериал на СТС
Кате (Агния Кузнецова) 32, она родилась где-то за МКАДом и неплохо закрепилась в столице: работает программистом в офисе в Москва-сити, снимает приличную двухкомнатную квартиру, купила машину в кредит, а по вечерам еще и выступает в стендап-клубах. Монолог у микрофона для нее — отдушина, сеанс психотерапии. Поводов для рефлексии и так хватает, а тут еще на плановом осмотре у гинеколога выяснилось, что надо срочно рожать, а то яичники решили, что им пора стареть. Она начинает ходить на быстрые свидания — мужика же надо как-то найти. Тем временем под ногами путается тот еще землячок, обаятельный авантюрист Даня (Михаил Кремер), которого Катя как вариант пока не рассматривает.
Вполне себе приличная завязка для комедийного сериала о 30-летних, если бы не многочисленные занозы, которые трудно не замечать. Дело не столько в том, что сюжет «…и тогда девушка решает срочно найти парня и забеременеть» использован в российских и не только сериалах и в хвост и в гриву, а еще и в том, как эта идея обыгрывается в кадре. На приеме у врача Катя задевает макет беременной в разрезе, пластмассовый ребенок оттуда вылетает и она никак не может вставить его обратно — яркая мизансцена перекочевала в сериал режиссера Марка Горобца прямиком из «Ольги», где ровно то же самое случилось с героиней актрисы Алины Алексеевой.
Со стендапом (действие постоянно перемежается выступлениями Кати в клубе) все обстоит примерно так же. Во-первых, создатели сериала почему-то уверены, что начинающий стендап-комик выступает перед огромным залом, в то время как канонически это происходит в маленьком помещении со столиками, за которыми зрители пьют пиво.
Во-вторых, когда смотришь «Готовы на все», нельзя не вспомнить недавний и весьма неплохой сериал про женщину стендап-комика около 50 «Я не шучу» (КиноПоиск HD) с Еленой Новиковой, и не в пользу первого. Агния Кузнецова — одаренная драматическая актриса («Груз 200», «Все умрут, а я останусь», «Да и да», «А зори здесь тихие»), которую несправедливо мало снимают, идея пригласить ее в комедию — ход неожиданный и заслуживающий аплодисментов. Но именно сцены со стендапом — самое слабое место «Готовы на все». Новикова — реальный стендап-комик-профи, сюжет «Я не шучу» выстрадан и во многом повторяет детали биографии самой актрисы, тогда как сценаристы «Готовы на все» (их аж 11 человек) тасуют самые затертые клише из всех возможных. Хороший стендап-комик — это прежде всего фирменная подача, ее с потолка не придумать; Агнии ничего не остается, как пытаться визуализировать среднюю температуру по больнице. Получается похоже — ну да, примерно так стендап-комики и выглядят. Только жизни в этом нет.
Тема переживаний врастающих в средний возраст тридцатилетних только за последние десять лет отражена в бесчисленном количестве книг и ромкомов — прибегнуть к беглому пересказу прочитанного и увиденного слишком соблазнительно. Но для хорошей истории энтузиазма, насмотренности и малоизвестного романа в качестве первоисточника (за основе сюжета «Готовы на все» — книга Дарьи Сойфер «На грани серьезного») маловато будет. Даже целая Кузнецова, в игре которой оттенки и слои, не спасет.
Направление актуальной драматургической мысли в сериальной индустрии России красноречиво характеризует сцена в «Готовы на все». Герой Кремера вешает полку в гостиной: берет дрель и случайно просверливает скрытую в толще стены водопроводную трубу. Потоп, все кричат. Все выглядит очень смешно, эксцентричный Кремер великолепен. Аналогичную сцену в тот же день (!!!) показали в сериале «#Яжотец» на канале-конкуренте — там герой Гоши Куценко сверлил в ванной. Нет, никто ни у кого не украл — просто сценаристы думали одинаково (и не думали о том, что водопроводных труб в стене гостиной не может быть по определению).