Масштабное зрелище о событиях до «Властелина колец»
Средиземье, Вторая Эпоха. Эльфы, веками ведшие войну с силами тьмы, которыми предводительствовал Моргот, а затем его преемник Саурон, понемногу готовятся к отбытию обратно в волшебный край Валинор, считая, что их миссия выполнена, а зло побеждено окончательно. Впрочем, не все разделяют это мнение. В частности, эльфийская воительница Галадриэль, предводительница северных армий, по-прежнему уверена в том, что Саурон, от руки которого когда-то погиб её брат, и многочисленные орки лишь притаились до поры до времени, ожидая удобного момента взять реванш. Для доказательства своей правоты Галадриэль готова навлечь на себя неудовольствие короля и вести поиски в одиночку, если потребуется, но вскоре у справедливости её подозрений появляются зримые доказательства.
Впервые о возможности перенести на экран удивительный мир, созданный воображением британского профессора, филолога, лингвиста, поэта и писателя Джона Рональда Руэла Толкина, заговорили ещё при жизни автора — в середине 1950-х. Успехом эта затея тогда не увенчалась: писатель в принципе не особо верил в возможность достойного переложения его творчества в новый формат. А уж возникшие впоследствии идеи в духе поручить проект заботам режиссёра Стэнли Кубрика, взяв на главные роли музыкантов из группы The Beatles, вовсе привели Толкина в ужас. В результате до первой официальной экранизации он не дожил — Джон скончался в 1973-м году, а мультфильм Артура Рэнкина и Жюля Бэсса «Хоббит», вышедший прямиком на ТВ, появился в 1977-м. Затем последовало несколько десятилетий экспериментов разной степени удачности и креативности — в их числе советский фильм-спектакль «Приключения хоббита» с Зиновием Гердтом и финская телепостановка, сделанная фактически «на коленке», — пока в конце 1990-х за дело не взялась студия New Line Cinema, которая привлекла к процессу тогда ещё не особо известного новозеландца Питера Джексона, отдававшего предпочтение малобюджетным ужастикам.
Как говорится, всё остальное — уже история. Трилогия «Властелин колец» в совокупности собрала более 250 кинематографических наград, включая 18 «Оскаров», и свыше 3 миллиардов долларов в прокате. А сам Джексон так прикипел душой к миру эльфов и хоббитов, что спустя десять лет не устоял перед соблазном вернуться в него ещё раз с трилогией приквелов, встретившей уже более прохладный приём. Тут важно отметить, что среди той части аудитории, которая остался не в восторге от достижений Питера, оказались наследники самого Толкина. В первую очередь его сын Кристофер, считавший все эти адаптации «опошлением» наследия отца (которое сам Кристофер развивал всю свою жизнь). В итоге казалось, что новых экранных историй о Средиземье мир не увидит ещё довольно долго, но в 2017-м году Кристофер покинул Tolkien Estate — организацию, занимавшуюся интеллектуальным имуществом Толкина, — а затем в игру вступила компания Amazon, не пожалевшая 250 миллионов долларов за одни только права на очередное путешествие.
Без сложностей не обошлось и тут: создателям нового сериала достались права не на «Сильмариллион» или «Книгу утраченных сказаний» — основной массив текстов Толкина о временах до похода к Ородруину, — а на приложения к «Властелину колец», где дан лишь краткий обзор событий той самой Второй Эпохи, в которую были выкованы магические Кольца. Кроме того, шоураннеры Патрик МакКей и Джон Д. Пэйн в итоге обошлись без помощи Питера Джексона, чтобы новая история не копировала кинотрилогию (не исключено, что хотелось также избежать лишних трений с правообладателями).
Впрочем, это пока не мешает сериалу периодически напоминать о своём предшественнике. Пролетающая камера то и дело демонстрирует сверху знакомые новозеландские панорамы (хотя видно, что там, где Джексон делал ставку на натурные съёмки, теперь в ход активнее идёт компьютерная графика, на которую откровенно не пожалели денег). Трогательная дружба пока ещё не эльфийского правителя Элронда и принца гномов Дурина зеркалит отношения Леголаса и Гимли, в ход важных событий вновь оказываются замешаны хоббиты и даже для работы над центральной музыкальной темой возвращён композитор Говард Шор. Вообще же первые два эпизода, поставленные режиссёром Хуаном Антонио Байоной («Мир юрского периода 2»), в основном заняты неспешным знакомством зрителей с изменившимися правилами игры и новыми многочисленными персонажами. А самое главное — дарят чувство возвращения в удивительный мир. Выхода на большую дорогу, у которой, как заметит Бильбо Бэггинс несколько тысячелетий спустя, «начало знаю, а итог — узнаю как-нибудь».
КСТАТИ
Где смотреть
В России есть онлайн-кинотеатры (amediateka, ivi, kinopoisk, okko), где за небольшую плату можно посмотреть свежие и старые зарубежные сериалы в оригинале или в переводе на русский. Также существуют торрент-трекеры, но, как правило, с их помощью вы скачиваете сериалы нелегально.
Главное ФОТО: кадр из сериала
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Кто есть кто в сериале «Властелин колец: Кольца власти»: разбираемся в персонажах масштабной экранизации (продолжить чтение)
«Властелин мемов»: детище Amazon «Кольца Власти» стало новым поводом для шуток в социальных сетях (продолжить чтение)