Сатирическая трагикомедия об очередном беспокойном отпуске вышла в Амедиатеке
В расположенный на Сицилии отель «Белый лотос» — часть серии гостиниц, разбросанных по всему свету — приезжает группа американских туристов. Среди них — преуспевший айтишник-скромняга (Уилл Шарп), его навязчивый бывший соученик с замашками мачо (Тео Джеймс) и их супруги (Обри Плаза и Меган Фэйи); представители сразу трех поколений семейства, приехавшего, чтобы воссоединиться со своими корнями (Мюррей Ф. Абрахам, Майкл Империоли и Адам ДиМарко); и уже знакомая зрителям первого сезона экстравагантная дама-нарцисс (Дженнифер Кулидж), притащившая за собой в семейный отпуск не только мужа (Джон Грайз), но и ассистентку (Хейли Лу Ричардсон), вынужденную безропотно сносить капризы мнительной работодательницы. Все они (в отличие опять же от зрителей) пока не подозревают, что спустя какую-то неделю их безоблачный отдых окажется изрядно подпорчен.
Режиссёр и сценарист Майк Уайт — человек, от которого заранее сложно ожидать чего-то определённого, настолько разные проекты соседствуют в его портфолио. Достаточно беглого перечисления: семейная картина «Школа рока», признание в любви мексиканскому рестлингу «Суперначо», ехидная трагикомедия «Статус Брэда», анимационная катастрофа «Эмоджи фильм» (первым среди мультфильмов удостоившийся «Золотой малины») и сатирический сериал с Лорой Дерн «Просветлённая», практически не замеченный зрителями, но полюбившийся критикам.
Первый сезон «Белого лотоса» по сути соткался из воздуха случайно, в силу непреодолимых обстоятельств. На тот момент крупные проекты канала HBO стали на паузу из-за пандемии, так что скромный сериал, способный заполнить лакуны в сетке вещания, не требующий значительных вливаний и позволяющий провести съемки в соответствии с эпидемиологическими ограничениями, пришёлся кстати. В итоге зрители, тогда ещё в основном запертые по домам, смогли не лично, так хоть вслед за героями побывать на элитном гавайском курорте, а HBO получил на руки неожиданный хит (отхвативший впоследствии сразу десять премий «Эмми»). Изначально же запланированная как мини-сериал история трансформировалась в антологию — с последующей сменой локации и почти всего актёрского состава.
Понятно, что секрет успеха крылся не только в возможности полюбоваться на экране открыточными видами. Для пущей верности аудитории подбрасывали открытый намек на грядущую смерть кого-то из героев (во втором сезоне используется тот же приём, разве что теперь одним трупом дело не ограничится), но и без этой загадки в духе Агаты Кристи хуже бы не стало. Главным образом Уайт занимался тем, что старательно фиксировал капризы богатых туристов, маявшихся тщетностью бытия, а также то и дело иронизировал над «сложностями» жизни с привилегиями, проявляя вместе с тем достаточно сочувствия к своим персонажам, чтобы они оставались живыми людьми.
В итоге сериал смотрелся как увлекательная сатирическая пьеса, в которой зритель может и усмехнуться над надуманными тяготами персонажей, и задуматься о чём-то своём, ощутив чувство знакомой тревоги. Как верно замечал тогда один из героев, всё происходящее можно было сравнить с театральной постановкой, где все действующие лица — словно ожившие маски. Неудивительно, что ареной для новой истории выбрана Италия, родина комедии дель арте. Здесь ещё больше красок, эмоций, страстей, постепенно нагнетаемого напряжения — и желания узнать, во что эта гремучая смесь выльется в итоге.
КСТАТИ
Где смотреть
В России есть онлайн-кинотеатры (amediateka, ivi, kinopoisk, okko), где за небольшую плату можно посмотреть свежие и старые зарубежные сериалы в оригинале или в переводе на русский. Также существуют торрент-трекеры, но, как правило, с их помощью вы скачиваете сериалы нелегально.
Главное ФОТО: постер сериала