Гениальный хирург расследует преступления на пару с ассистентом в России начала прошлого века — на Первом канале с 8 ноября
Россия, Санкт-Петербург, 1912 год. В стране пока все хорошо. 40-летний гений хирургии Аркадий Гаврилович Воскресенский (Юрий Колокольников) не только проводит уникальные операции, но и имеет тягу к расследованиям самых загадочных уголовных дел. Ходит с элегантной тростью, внутри которой спрятан кинжал. Казалось бы, в деле одна мистика и чертовщина, но приходит Воскресенский, демонстрирует чудеса интеллекта — и вскоре выясняется, что все можно объяснить языком логики и науки. Ему достаточно мельчайших деталей, которые упускают все остальные.
Стремительному, знающему себе цену, но вовсе не заносчивому Воскресенскому помогает его ассистент, приставленный университетом — молодой, но подающий надежды врач Иван Фогель (Андрей Назимов). Он отчаянно нуждается, но его козырь — блестящий ум, и Воскресенский в нем это ценит, хоть и не подает виду. Но есть у Фогеля одно слабое место: он вынужденно пошел на компромисс с совестью, и никак не может Воскресенскому в этом признаться.
Конечно, есть тут и полицмейстер, по фамилии Чудаков (Максим Лагашкин), которая ему очень подходит: не семи пядей во лбу, но добрый малый, уважающий букву закона, хоть немножко и бюрократ и не прочь как-нибудь побыстрей закрыть дело.
Есть и прекрасная дама — дерзкая особа, острая на язык журналистка Мария Векслер (Вильма Кутавичюте), к тому же суфражистка, готовая в любое время кому угодно прочесть лекцию о правах женщин. И рано или поздно в этой истории появится и тот, кто отстаивает ровно противоположные идеалы, чем у Воскресенского…
Держу пари, что прямо сейчас вы, зевая, негодуете: «Это ж Шерлок Холмс и доктор Ватсон!». Да, но ведь книги Конан-Дойла давно стали самостоятельным бродячим сюжетом, переосмысленным не одну сотню раз. И этот бродячий сюжет сценарист Анастасия Истомина и режиссер Дмитрий Петрунь реализовали просто блестяще — с уважением к вдохновившему их первоисточнику, но с самостоятельным сочным колоритом, вложив в межкадровое пространство своей истории о захватывающих расследованиях легкую щемящую грусть о России, которую мы потеряли (даже если именно такой никогда не было).
«Воскресенский» получился легкий, стремительный, ненатужный — в отличие, кстати, от сравнительно недавнего «Шерлока в России» с Максимом Матвеевым. Пожалуй, по общему настроению от России в кадре сериал можно сопоставить с картиной «Серебряные коньки», где действие происходит 13-ю годами ранее.
Отдавая дань режиссеру, важно как следует поаплодировать Юрию Колокольникову, чья ироническая харизма идеально подошла его герою. Его Воскресенский абсолютно живой, достоверный. Помимо актерского таланта, тут сработал и визуальный образ: трость, реальная лысина Юрия, бородка — по словам продюсера Алексея Моисеева, пришлось устроить целый кастинг бород, манера героя шегольски одеваться.
Наконец, в «Воскресенском» полноценные серии по 53 минуты (в телеэфире вместе с рекламой — час), а не получасовые огрызки, которые российские продюсеры полюбили закладывать в любые жанры, а не только в ситкомы, где это уместно.
«Воскресенский». Детектив. 2021
Режиссер: Дмитрий Петрунь.
Сценарий: Анастасия Истомина.
В ролях: Юрий Колокольников, Вильма Кутавичюте, Андрей Назимов, Антон Хабаров, Максим Лагашкин, Ольга Арнтгольц, Владимир Епифанцев, Анна Панфилова, Алексей Байдаков, Аркадий Коваль, Игорь Грабузов, Кирилл Рубцов, Валентина Ляпина, Екатерина Ильина, Янина Лакоба, Александр Муравицкий, Сергей Бызгу и др.
Где смотреть: Первый канал, с 8 октября, 21.30.