Кто-то обязательно умрет в сериале с Петром Рыковым, Ольгой Гришиной и Сергеем Шаталовым. Так им всем и надо!
Нельзя утверждать наверняка, но есть предположение, что актера Петра Рыкова держат в заложниках. Возможно, шантажируют. И заставляют играть каждый раз одну и ту же роль с небольшими вариациями — хорошего такого мужика, надежного; чаще бизнесмена, иногда гинеколога, чуть уставшего от жизни; дерзкого — в той степени, чтобы нравиться женщинам — они сами складываются в штабеля справа и слева, но ему трудно любить, потому как в душе его рана. Рыков сейчас везде — как Саша Петров когда-то, но в параллельном сериальном мире для домохозяек, где свои жестокие законы. Амплуа несложное — даже просыпаться не обязательно, но есть минус — после сотни-другой ролей актер все же исчезает с горизонтов, сумев-таки надоесть продюсерам и зрительницам.
Но пока Рыкову до печального конца далеко. В прошлогоднем украинском сериале «Против течения», который у нас показывают только сейчас (телеканал «Россия 1», с 23 августа) под названием «Водоворот» — как будто не было одноименной мистической драмы, он в образе бизнесмена Руслана владеет яхт-клубом «Анжелика» в провинциальном городе. В бэкграунде у него трагически погибшая жена, отчего Руслан отчаянно пьет и ездит куда глаза глядят на своем дорогом красивом автомобиле, утопив педаль газа что твой МакЛарен. Это примерно все наполнение роли — испортить тут что-то трудно, с таким-то опытом.
В роли его партнерши — Ольга Гришина. Актриса играет Милу — молодую женщину с интересной судьбой. Два года назад Мила каталась на кайтсерфе (это доска для серфинга, к которой приделан особый воздушный змей) и чуть не утонула. С тех пор Милу мучают кошмары — ей раз за разом снится, как она тонет. И каждый раз просыпается в холодном поту и в ужасе.
Мало того, у Милы непереносимость воды. Чтобы элементарно умыться, Мила долго борется со страхом, а потом кое-как ополаскивает лицо. Пережить пережитое Миле помогает Миша (Сергей Шаталов) — ее парень, который и спас ее в тот роковой день. У Миши железные нервы и доброе сердце: за два года Милиных ежеутренних истерик он не сошел с ума и не сбежал. Правда, и не женился.
Миша — следак, на работе как-то не ладится и они уезжают из Москвы в его родной город, где живет тот самый Руслан. Миша устраивается в полицию (не очень удачно — его отправляют в архив, может, дело не в работе, а в нем?), а Мила — в яхт-клуб «Анжелика» пресс-секретарем, где изумляет всех профессионализмом. Ну, тут Руслан и разглядел ее с похмелья, конечно. Миша ревновал, дал пощечину (лучше бы женился), Мила оскорбилась и его прогнала. Параллельно всей этой мелодраме идет детективная линия: а так ли уж трагически погибла жена Руслана, не прикончил ли ее муженек? Ну и мистики немного: покойная шлет сигналы с того света, опрокидывая рамки с фотографиями. Миша хочет все вернуть и приносит маленький дешевый букетик. И пиджак у Миши так себе.
Лично я Милу одобряю не очень (хоть и ясно, что пожалеет, ох пожалеет она о многом). Год не могла работать после стресса, сидела на Мишиной шее, и вот ему благодарность. Готовила и то не каждый день. А богач поманил замуж и букетами в две зарплаты Миши — и побежала. Врала мужу легко. А когда он вусмерть пьяный пришел, в дом не пустила (русские женщины так не поступают вообще-то). Одно слово, шалашовка.
Конечно, вы можете со мной не согласиться. В конце концов, Миша не звал ее замуж, а Руслан позвал. Ну и пощечина. Есть на что обидеться.
Все трое упомянутых актеров — профессионалы, занятые в серьезных драматических театрах. Рыков — в театре Пушкина, Шаталов — вахтанговец, Мила — в Киевской Русской драме. Как же им удается играть на таком непревзойденно-неправдоподобном уровне?
Что, если то, над чем иногда невозможно не смеяться (посмотрите, как Мила боится воды из-под крана, это шедевр) — никакая не халтура, а особая… Ммм… Актерская краска?!
Тогда и со сценарием все понятно. Мила боится умываться, а значит, тем более не чистит зубы и не ходит в душ. Уже два года. Ну не ходит и не ходит, это же кино. С его условностью. Плюс у нее два года навязчивые страхи, а к психиатру лечиться они с Мишей не идут. А потом она решает избавиться от проблемы мгновенно, просто преодолев себя и покатавшись на кайтсерфе еще раз. И все получается, даром что она чуть опять не утонула. Оказывается, так можно было. Все это нелогично? Конечно.
А может, сценаристы, разрывая оковы здравого смысла, избавляясь от тесных рамок логики, формулируют законы драматургии заново, революционную торя тропу. А им вторит оператор-постановщик (Мила катается на кайте и очень-очень заметно, что на самом деле она стоит в студии на фоне зеленой тряпочки, а водоем ей потом подложили). И, конечно, режиссер тоже вторит, сплетая из своего вдохновения новые способы существования в кадре: «делайте что хотите — главное, по тексту и побыстрее».
Мне бы хотелось, чтобы Мила умерла. Хэппи-энд эту замечательную историю испортит. Кто-то же должен ответить за то, что люди это видели.