Цыганов и Лядова в голове Стычкина: о чем комедия «Вне себя»

Они умерли и пришли к нему — аферист в компании галлюцинаций в новом сериале на Premier

Дмитрий (Евгений Стычкин) — успешный финансист в крупной компании. Радоваться жизни ему мешает одна проблемка: его преследуют фантомы людей, погибших, как ему кажется, в той или иной степени из-за него самого. В частности, это коллега-мексиканка Мадлен (Энджи Сепеда), с которой он переспал по случаю, а она потом покончила с собой, жена (Елена Лядова), убитая любовником-следователем (Евгений Цыганов) и сам застрелившийся следом любовник. Дмитрий осознает, что все это лишь проекции его сознания и пытается избавиться от них, посещая психотерапевта — чтобы получить в итоге справку о душевном здоровье и вернуть опеку над маленьким сыном, которого после гибели его матери воспитывает бабушка. Также герой начинает собственное расследование убийства жены — возможно, оно было инсценировано, и потому сознание являет ему все эти фантомы. Вскоре он выясняет, что раньше был финансовым аферистом — но без деталей, так как ему отшибло память.

Евгений Стычкин в сериале «Вне себя». Фото: Premier

Фильмов про призраков в реальной жизни великое множество и среди них предостаточно очень хороших. Но «Вне себя» — не про призраков: то, что у Дмитрия душевное расстройство, постоянно подчеркивается. Это мешает сходу принять предлагаемые обстоятельства: у героя галлюцинации — классический признак шизофрении с уже начавшимся расщеплением личности, ему все время жарко — полечиться бы медикаментозно. Но психотерапевт (хотя герою нужен психиатр) на приеме твердо заявляет: «таблеток от фантомов нет». Правда, тут же предлагает госпитализацию — зачем, если лечить нечем? И таких очевидных шероховатостей в сериале предостаточно.

Евгений Цыганов в сериале «Вне себя». Фото: Premier

Герою от эпизода к эпизоду становится хуже и хуже, он отвлекается от расследования (а это единственное, что двигает сюжет вперед), и львиную долю экранного времени жалуется на самочувствие. Немудрено при таком-то непростом диагнозе, который в официальном пресс-релизе Premier самонадеянно называет «легким психическим расстройством». Персонаж раздражает по нарастающей — Господи, да убейте вы его уже, человек мучается, все равно он не хочет действовать.

Елена Лядова в сериале «Вне себя». Фото: Premier

Его страдания на корню уничтожают то немногое хорошее, что в сериале есть. Прежде всего это иронический дуэт нечасто радующей появлением в сериалах Елены Лядовой и Евгения Цыганова в необычном для него образе усатого мачо а-ля латино. Периодически этот дуэт вместе с главным героем сливается в уморительное трио, а то и в квартет (это когда подключается Павел Комаров). Некоторые сцены достойны пересматривания — например, когда Дмитрий нажрался и абсолютно счастливый поет в караоке хором вместе с своими фантомами: так бы хотел каждый из нас.

Елена Лядова, Евгений Стычкин и Евгений Цыганов в сериале «Вне себя». Фото: Premier

Вообще-то идея вытащить наружу и визуализировать рефлективные потоки сознания персонажа в виде разнообразных, да еще разнополых фантомов заслуживает искренних аплодисментов — просто ее почему-то не смогли уложить в сюжет так, чтобы это не вызывало зрительского протеста и не билось с логикой повествования. «Легкое психическое расстройство» вполне можно было открыто назвать шизофренией и ничего плохого бы ни случилось — если бы только герой принял себя таким и двигался к цели в жанре упоительного трагифарса. Но нет, на первый план выходит его нытье, пустопорожняя борьба с собой — а три серии меж тем закончились, ничего качественно не изменилось. Взять бы его веселых фантомов и пойти с ними в бар, а этот drama queen пусть сдохнет (извините, вырвалось).

Персонаж Стычкина раздражает по нарастающей. Фото: Premier

А если пытаться воспринимать «Вне себя» метафорически, как историю угнетаемого техногенной цивилизацией с ее культом денег маленького человека (приветик Чехову), то все еще хуже. Примерно то же самое Евгений Стычкин непрерывно играет все последние годы, начиная с «Просто представь, что мы знаем» — недоделки, самым бесстыжим образом выданной за полноценный сериал, и заканчивая только что прошедшим по Первому каналу проектом «Алиби». Его герой всегда сброшен с олимпа, всегда мечется в сдавливающихся тисках судьбы, всегда это немножко детектив — меняются только детали, а история сливается в одно серое, плохоразличимое пятно. Это мы еще «Алиби» смотрим или уже «Вне себя» началось? Зачем же вы так с Евгением, господа продюсеры.

Герою от эпизода к эпизоду становится хуже и хуже, он отвлекается от расследования, и львиную долю экранного времени жалуется на самочувствие. Фото: Premier

«Произойдет снижение качества сериалов», — прогнозировал недавно на отраслевой конференции глава компании «1-2-3 Production» Валерий Федорович, на продюсерском счету которого в паре с Евгением Никишовым гора и маленькая тележка блестящих проектов («Измены», «Обычная женщина» и др.). И объяснил это бурно растущим рынком: спрос на сценарии огромный, с руками оторвут даже не очень хорошие. Все сбылось. По иронии судьбы автор пророчества значится в списке продюсеров «Вне себя».

«Вне себя».

Остросюжетная детективная комедия. 8 серий по 45 минут.

Автор сценария: Андрей Золотарев при участии Александра Дулерайна.

Режиссер-постановщик: Александр Дулерайн (пилот), Клим Козинский.

В ролях: Евгений Стычкин, Елена Лядова, Евгений Цыганов, Аглая Тарасова, Анна Котова-Дерябина, Энджи Сепеда, Елена Морозова, Иван Макаревич, Павел Комаров, Юрий Цурило, Дмитрий Колчин, Никита Тарасов и др.

Где смотреть: Premier, с 18 ноября.

Exit mobile version