Новая версия популярной «чёрной» комедии о семейке Аддамс
После того, как мрачная девица Уэнсдей Аддамс (Дженна Ортега), смотрящая на мир с сартровской позиции «Ад — это другие», в очередной раз доказывает категорическую неспособность уживаться с одноклассниками в обычной школе, её родители (Кэтрин Зета-Джонс и Луис Гусман) решают отправить проблемного подростка в академию Невермор. Хотя это заведение полно таких учеников, как вампиры, оборотни, горгоны и сирены, Уэнсдей и здесь чувствует себя изгоем, намереваясь сбежать при первом удобном случае. Но когда она — благодаря то ли дару, то ли проклятью получать пророческие видения при прикосновении к людям и вещам, — оказывается непосредственной участницей загадочных происшествий, творящихся в стенах академии, становится ясно, что в Невермор придётся задержаться.
Новое детище Netflix — это симбиоз на малом экране сразу двух культовых явлений экрана большого: знаменитого режиссёра Тима Бёртона («Эдвард руки-ножницы», «Чарли и шоколадная фабрика»), впервые решившего полноценным образом попробовать силы в сериалах, и летописи семейства Аддамс, так непохожего на остальных. Впервые Аддамсы появились ещё в 1938 году — в журнальных комиксах карикатуриста Чарльза Аддамса, подарившего персонажам не только свою фамилию, но и страсть ко всему макабрическому. Члены дружного семейства в глазах обывателей выглядели набором персонажей фильмов ужасов, но при этом искренне любили друг друга и вовсю радовались жизни (на свой особый лад).
Такой сатирический взгляд на набор традиционных семейных ценностей пришёлся читателям по вкусу: комиксы выходили вплоть до смерти автора в 1988 году и по пути успели обзавестись сериальной адаптацией — продержавшейся всего два сезона, но осевшей в памяти зрителей надолго, — а спустя два с половиной десятилетия ещё и киноверсией. Изначально над фильмом 1991 года должен был работать как раз Бёртон, из-за других обязательств вынужденный отклонить предложение студии и впоследствии не раз о том жалевший. Взамен лента стала дебютом оператора-постановщика Барри Зоненфельда, кассовым хитом (через два года получившим уже не столь успешный сиквел) и одним из самых необычных представителей кинематографа 1990-х.
Впрочем, «Уэнсдей» хоть формально и отталкивается от дилогии Зоненфельда (даже Кристина Риччи, игравшая девочку в фильмах, появляется в сериале в роли одной из преподавательниц), но по духу куда ближе к другим проектам из обширной библиотеки Netflix о сложностях взросления, попытках обрести своё «я» и запутанных связях, неизбежно возникающих в замкнутом школьном социуме, — вроде «Элиты», «Ривердейла» или «Леденящих душу приключений Сабрины». Даже отчётливо чувствующееся влияние Бёртона в первых четырёх эпизодах, им срежиссированных, покорно уступает место конфликту «инаковости» с желанием обрести единомышленников, временами разбавляемому мистическими загадками. Аддамсы прежних лет не требовали основательного погружения во внутренний мир персонажей или детального разъяснения психологической подоплёки их взаимоотношений. В сериалах 2020-х, в первую очередь нацеленных на подростковую аудиторию, без многочисленных разговоров по душам не обойтись. И хотя новая Уэнсдей — в примечательном исполнении Ортеги, — через слово напоминает, как ей претят общественные нормы, не факт, что она и её предшественница смогли бы найти общий язык.
КСТАТИ
Где смотреть
В России есть онлайн-кинотеатры (amediateka, ivi, kinopoisk, okko), где за небольшую плату можно посмотреть свежие и старые зарубежные сериалы в оригинале или в переводе на русский. Также существуют торрент-трекеры, но, как правило, с их помощью вы скачиваете сериалы нелегально.
Главное ФОТО: кадр из сериала