Каким получился «Тень и кость» — магический сериал, основанный на российской истории
На Netflix вышел новый сериал с огромными амбициями — «Тень и кость». В нём есть магия, политические интриги и личные переживания героев, а также русские имена и отсылки к российской империи.
Сериал основан на книгах писательницы Ли Бардуго. Американская литераторша создала трилогию о стране Равке, разделённой Каньоном. Когда-то могущественное государство оказалось бессильным перед невиданными монстрами, населяющими этот Каньон, но каждая половина регулярно посылает экспедиции и ищет способы преодолеть опасный барьер.
Во время одной экспедиции случается чудо — картограф Алина совершенно случайно обнаруживает в себе способности заклинателя солнца, что делает её одним из самых могущественных людей в мире. Проблема в том, что после этого события слишком многие хотят заполучить Алину в свои руки. Магия против человеческой жадности — пожалуй, это главная сюжетная линия сериала.
Мифология и Россия
В этом мире есть собственная мифология, магия и русские имена. С самого начала зритель видит Алину, Алексея, Ивана, Женю и множество других персонажей с знакомыми именами. Всё это не случайность — Ли Бардуго много раз признавалась в том, что её интересует история России, так что сериал во многих элементах отсылает к истории Российской Империи. Дело не только в именах, ведь на плакатах можно увидеть кириллицу, а форма военных дополняет российский колорит. Несмотря на некоторые недочёты (к примеру, «Алина Старкова» произносится как «Алина Старков»), сериал не заставляет злиться из-за «клюквы». Все элементы соединяются органично. Интерес к русской культуре лишь красит и без того яркую магическую реальность, в которой существуют герои.
Хотелось бы большой первый сезон
В первой же серии Netflix вываливает на зрителя очень много подробностей о выдуманном мире. Делается это с помощью флэшбеков и не очень хороших диалогов о прошлом (когда герои неестественным образом рассказывают зрителю историю страны). При просмотре всего сезона начинает казаться, что сбивчивая манера повествования в самом начале была излишней. С другой стороны, вышло лишь 8 серий — и кажется, что сезон мог бы длиться немного дольше. Это не проблема, но важная характерная черта «Тени и кости».
В дальнейшем же флэшбеки начинают играть меньшую роль для общего мира и большую для главной героини. Переходы от частного к общему и наоборот сделаны прекрасно, большое количество интересных персонажей не дают зрителю заскучать.
Новая «Игра престолов»?
Пожалуй, «Тень и кость» — первый сериал, который вполне способен заменить «Игру престолов». Тематические пересечения очевидны, разве что «Тень и кость» более стерильный. Сексуальные сцены, а также жестокие убийства здесь на смакуют. При этом у сериала есть масштаб, есть разные и непохожие друг на друга кланы. Возможно, не так удачно создана политическая система — всё-таки «Игра престолов» показывал государства с самыми разными идеологиями, «Тень и кость» в этом аспекте проще. Также есть деление персонажей на добрых и злых, которого не было у сериала HBO. Книги писательницы регулярно сравнивали с «Властелином колец» — пожалуй, в этом есть логика. Несмотря на некоторую скудность выдуманного мира Ли Бардуго (в сравнении с мирами Мартина и Толкина), его нельзя назвать пустым и скучным. С другой стороны, сериал вполне может отойти от канона и расширить, наполнить этот мир новыми идеями.
Хорошие герои
«Тень и кость» приятно смотреть из-за персонажей. Их много, и они, как правило, сильно отличаются друг от друга. Важно отметить, что многие герои первого и второго плана — подростки либо очень молодые люди, что накладывает определённый отпечаток на происходящее. Молодая аудитория должна это оценить, а людей постарше такие персонажи вряд ли напугают, ведь каждый герой прописан подробно.
Визуально — почти гениально, но есть одно «но».
У сериала есть и проблема — спецэффекты. Возможно, этот недостаток будет устранён ко второму сезону. И нельзя сказать, что всё выглядит прямо плохо, но воспоминания о «Игре престолов» немного портят впечатление от просмотра. Успех сериала (а он кажется неизбежным) позволит тратить больше денег на пост-продакшн. С другой стороны, внешний вид сериала не ограничивается яркими вспышками и взрывами — есть прекрасная работа с костюмами и декорациями. Пока нет захватывающих битв и проявления магии, сериал выглядит просто превосходно.
Удивляющая органичность
И мир «Игры престолов», и мир «Властелина колец» без проблем можно назвать органичным. Магия, расы или касты, особенные способности и необычные монстры — всё это вплеталось в истории естественным образом. «Тень и кость» может похвастаться такой же чертой. Нет ощущения, что простая история раскрашена чудовищами и магами — с самого начала видишь, что без них истории и не будет.
«Тень и кость» имеет все возможности для выхода на гигантскую аудиторию. Все маленькие недостатки, присутствующие в сериале, играют слишком маленькую роль — положительные черты выделяются больше. И если 10 лет назад можно было сказать, что это фэнтези, следовательно, у сериала будет специфичная аудитория, то после успеха «Игры престолов» можно быть уверенным — качество сериала играют куда большую роль в сравнении с жанровыми особенностями. Возможно, «Тень и кость» станет ещё одним примером.