Индейские подростки мечтают о лучшей жизни в сериале Тайки Вайтити «Псы резервации»

На Hulu вышла криминальная комедия от создателя «Реальных упырей» и «Кролика Джоджо»

Небольшая индейская резервация в Оклахоме. Четверо подростков, промышляющих мелкими кражами под носом у флегматичного полицейского (Занн МаКларнон из второго сезона «Фарго»), мечтают накопить достаточно денег, чтобы перебраться наконец из опостылевшего родного городишки в манящую перспективами лучшей жизни Калифорнию. Но после очередной выполненной преступной операции — дерзкого угона грузовика с чипсами — к Беару, формальному лидеру этой шайки (или, по крайней мере, желающему считаться таковым), является дух незадачливого воина, видевшего еще битву при Литтл-Бигхорне. Призрачный гость задаёт юноше непростой вопрос: «Мы сражались и умирали за эту землю, а ты-то со своими друзьями что хорошего сделал для своего народа?«.

Паулина Алексис, Девери Джейкобс, Д’Фарао Ун-А-Тай, Лэйн Фэктор в сериале «Псы резервации». Фото: кадр из фильма

«Псы резервации» относятся к разряду сериалов, где ключевым будет вопрос не «что», а «как»: на первом плане не набор остросюжетных историй, а детально прорисованная картина мира, окружающего наших героев. Что-то подобное можно было наблюдать в «Атланте» от того же канала FX, где камера обстоятельно фиксировала повседневную жизнь персонажа Дональда Гловера и его приятелей. А тут само название, перекликающееся с фильмографией Квентина Тарантино, является американской идиомой. Это одновременно и обозначение бродячих собак, обитающих на территориях резерваций, и метафорическое описание участи самих представителей коренных народов, которые оказались в положении пленников на некогда принадлежащих им землях.

Само название, перекликающееся с фильмографией Квентина Тарантино, является американской идиомой. Фото: кадр из фильма

Формально двигателем сюжета здесь является противостояние главной четвёрки и приезжих оболтусов, в одностороннем порядке решивших развязать «войну банд». Но создателям сериала — выходцу из племени семинолов Стерлина Харьо, на биографии которого отчасти базируется этот рассказ, и его более именитому соавтору Тайке Вайтити («Реальные упыри», «Кролик Джоджо») — интереснее неторопливо погружаться в демонстрируемую ими реальность и дать зрителю почувствовать себя ею частью. Даже актёры на главные роли набраны в основном из не особо ещё известных юных дарований, а сценаристы и постановщики сами сплошь относятся к коренному населению США, что только добавляет «Псам …» баллов в отзывах заокеанских критиков. Не стоит, впрочем, считать, будто эта история может быть близка исключительно американской аудитории: таких вот малых общин, где какие-либо перспективы молодому поколению светят лишь в случае переезда, хватает в любой части света.

Формально двигателем сюжета здесь является противостояние главной четвёрки и приезжих оболтусов, в одностороннем порядке решивших развязать «войну банд». Фото: кадр из фильма

Ошибкой также будет предположение, что рассказ пишется лишь с помощью мрачных красок. Напротив, в этой истории взросления остаётся место и надежде на лучшее, и оптимизму, который является практически неотъемлемой частью всех предыдущих работ Вайтити (да и сами авторы отмечали, что изначально нацеливались на создание комедии). Похоже, что даже если Беару с его друзьями в итоге не удастся уехать в Калифорнию, то они обязательно научатся лучше понимать и себя, и окружающих взрослых. И, быть может, вынесут из всего случившегося несколько ценных уроков — а с ними заодно и зрители.

Exit mobile version