Прилучный с нечеловеческим лицом: боевик «Призрак» про генно-модифицированного киллера
Как быть, когда узнал, что ты — универсальный убийца?
Беременная владелица алмазного бизнеса Лурье (Северия Янушаускайте) мирно дремлет в салоне частного суперджета. Вдруг один из стюардов (Павел Прилучный) сходит с ума: ломает по одному охранников Лурье и явно намеревается вколоть ей какую-то жидкость. Становится понятно, что это покушение. Только в последний момент лже-стюард почему-то отказывается от своих планов, надевает кислородную маску и парашют, открывает люк и покидает борт.
Повисшего на дереве без сознания, его обнаруживает смотритель турбазы. В кармане у незнакомца тот самый неиспользованный на борту шприц — смотритель вкалывает его найденышу в надежде, что тот очнется (логика и здравый смысл — не самая сильная сторона сценаристов Елены Вахрушиной и Алексея Безенкова, у них и пассажиры разгерметизированного самолета не пострадали).
В самом деле очнувшись, герой Прилучного ничего не помнит, однако навыки мастеровитого убийцы никуда не делись. Его преследуют какие-то нехорошие люди, а на внутренней стороне предплечья он находит QR-код — это ссылка на маршрут к тайнику, где его ждут деньги, поддельные документы и загадочная фотография. По пути к тайнику он знакомится с Аленой (Лукерья Ильяшенко), которая оказывает ему неоценимую помощь, и решает, что он Антон (должна же Алена его как-то называть). Тем временем зритель понимает, что способности Антона — результат генетического научного эксперимента…
Если не ржать прям вот так сразу и снизить градус ожиданий, «Призрак» — отличный летний боевик, совершенно нехарактерный для Первого канала (а просто лето — пора не только повторов, но и недорогих сюрпризов). В нем всего 4 серии. Главное, вовремя запретить себе примерять сериал к реальности, а воспринимать его как комикс-вселенную — тогда все сразу встает на свои места. Тут тебе и злой гений, и коварные спецслужбы, и дерзкая подружка героя, ну и сам герой — непривычно здоровенный Прилучный с угрюмой физиономией. Его Антон осознает свою мрачную сущность идеального солдата-убийцы и неумолимо встает на путь искупления и добра. Он классно дерется, с хрустом ломает шеи нехорошим дядькам, и что-то подсказывает, что до главных злодеев Антон тоже доберется.
Участие Северии Янушаускайте (линия ее персонажа после происшествия в самолете не прекращается) придает «Призраку» ностальгический привкус советских экранизаций Чейза с их искрящимся декадентством. Герои «Призрака» произносят свои ненатуральные реплики как в старинных телеспектаклях, и эта давно вышедшая из моды искусственность придает сериалу необъяснимое очарование. В то же время в Антоне есть что-то от Терминатора (он действует супротив заложенной в него программы) и, конечно, от героя «Идентификации Борна» (сценаристы вдохновлялись фильмом с Мэттом Деймоном, что называется, без всякого стеснения).
Никаких сложных подтекстов и тайных смыслов, максимально вторичный и прямолинейный сюжет — «Призрак» дарит прекрасную возможность для короткого 4-дневного сеанса эскапизма, что совсем неплохо в наши тревожные ковидные будни.
«Призрак». Боевик. 4 серии.
Режиссер: Анарио Мамедов.
Сценарий: Елена Вахрушина, Алексей Безенков.
В ролях: Павел Прилучный, Лукерья Ильяшенко, Северия Янушаускайте, Владимир Зайцев , Кирилл Рубцов, Вячеслав Чепурченко, Елена Полякова, и др.
Где смотреть: Первый канал, с 23 июня. Также на kino.1tv.ru.