Главная (выберите раздел)

Не модный, зато свободный: Авторы сериала «Право на свободу» решили поведать о не самых популярных темах

Время прочтения: 3 минуты
Дата публикации: 20 октября 2022

Стоит ли смотреть новую криминальную драму с Кириллом Кяро в одной из главных ролей

Успешный краснодарский айтишник Антон (Илья Малаков) в отношениях с матерью ведет себя так, как и большинство очень занятых и озабоченных своей карьерой мужчин лет тридцати: несколько дежурных (день рождения, 8 марта) звонков в год, личные визиты и того реже. Но Антон — парень все-таки совестливый, поэтому, узнав о том, что мать пропала, он бросается на поиски с бешеной энергией, усиленной сожалениями о том, что прежде не уделял ей достаточно внимания.

Илья Малаков в сериале «Право на свободу». Фото: кадр из фильма

Хлипкий на вид очкарик весьма настойчив и решителен: столкнувшись на вокзале со старушкой, которая выпрашивает деньги якобы на билет домой, он с ужасом понимает, что и его мама могла попасть в плен к мафиози, курирующим «нищенский» бизнес.

Анна Каменкова и Илья Малаков в сериале «Право на свободу». Фото: кадр из фильма

Погрузившись (в прямом смысле) в тему, Антон оказывается в подвале, где содержатся, по сути, рабы — старики, калеки, которых ежедневно выводят на хлебные точки клянчить денежку «Христа ради». Знакомство с жутким бизнесом переворачивает жизнь Антона: пусть маму свою он в злополучном подвале и не находит, зато знакомится с членами интереснейшей группировки под игривым названием «Либертас», которая занимается освобождением попавших в «нищенское» рабство людей.

Игорь Скляр в сериале «Право на свободу». Фото: кадр из фильма

Готовность авторов «Права на свободу» лезть вместе со своими героями в грязный подвал и копаться в не самых симпатичных нюансах российской действительности похвальна уже сама по себе — казалось бы, куда проще снять очередную вариацию на тему «Содержанок» или «Телок», скормив публике свежую порцию экранной сладкой жизни. Продать такое куда проще, чем заинтересовать продюсеров и зрителей историей с очевидным остросоциальным подтекстом и совсем неочевидным с точки зрения привлекательности контентом.

Готовность авторов «Права на свободу» лезть вместе со своими героями в грязный подвал и копаться в не самых симпатичных нюансах российской действительности похвальна уже сама по себе. Фото: кадр из фильма

Согласитесь, даже искушенному потребителю продукции онлайн-платформ смотреть на длинноногих эскортниц и холеных олигархов приятнее, чем на привокзальных попрошаек. И все же рискованный шаг сделан, сериал на не слишком презентабельную тему снят и пока даже не вызывает желания нажать во время просмотра на «стоп» (а такое, что греха таить, при знакомстве с остросоциальным контентом случается частенько).

Кирилл Кяро в сериале «Право на свободу». Фото: кадр из фильма

Важным штрихом в палитре смелых решений можно назвать и появление Кирилла Кяро в роли лидера «Либертас», сурового мужика с боевым прошлым, отвечающего за силовой аспект процесса освобождения «рабов». Актер, которого, как кажется, во многие легковесные проекты зовут из-за породистого интеллигентного облика (с целью, скажем так, облагородить картинку), в данном случае двигается в обратном направлении — привычный аристократизм уступает место пролетарской жесткости, характерной для героев энтэвэшных криминальных боевиков. Остается лишь надеяться, что «пацанская» трясина достойного актера не засосет и он не всплывет потом в каких-нибудь, прости Господи, «Ментовских войнах».

ФОТО: постер сериала