Убийство в Уэльсе: Хью Лори задаётся вопросом «Почему не Эванс?»
Британский мини-сериал по роману Агаты Кристи
1936-й год, место действия — провинциальный городок на побережье Уэльса. Отставной морской офицер и сын местного викария Бобби Джонс во время игры в гольф натыкается на находящегося при смерти (после падения с обрыва) незнакомого мужчину. Перед смертью несчастный успевает лишь произнести загадочную фразу «Почему же они не попросили Эванс?». Заинтересованный Бобби, заручившись помощью своей давней подруги, скучающей аристократки Фрэнки, решает сам докопаться до причин случившегося и выяснить — о чём же нужно было попросить Эванс и кто вообще скрывается за этим именем?
Не самый известный из романов Агаты Кристи с интригующим названием (по признанию самой писательницы, по сути подслушанным ею случайно) вышел еще в 1934-м году — вслед за куда более популярным «Убийством в Восточном экспрессе» и закономерным образом несколько затерялся на его фоне. Даже литературные критики в своих рецензиях в основном сетовали на то, что в этот раз «королева детективов» решила обойтись без участия Эркюля Пуаро. Впрочем, в случае с новой экранизацией стоит обязательно упомянуть ещё одно имя — Хью Лори. Для британского актёра и исполнителя роли культового доктора Хауса этот мини-сериал стал по сути полноценным творческим дебютом на ТВ сразу в нескольких ипостасях. Он срежиссировал все три эпизода, написал сценарий, выступил одним из продюсеров и сыграл второстепенную, но приметную роль (конечно же, циничного доктора, свысока посматривающего на окружающих).
Следует отметить, что усевшись в режиссёрское кресло, Лори предпочёл обойтись без экспериментальных подходов, которые не чужды другим творцам, адаптирующим наследие Кристи. Здесь нет намеренного сгущения красок, как это любит делать Сара Фелпс («И никого не стало», «Убийства по алфавиту»), или переосмысления, добавляющего происходящему пафоса, от чего не удержался Кеннет Брана (сам сыгравший Пуаро в том же «Убийстве в Восточном экспрессе» и «Смерти на Ниле»).
Нет здесь даже фирменного приёма Кристи с финальным сбором всех персонажей в одном помещении с последующим изобличением убийцы. Сериал, вслед за исходным романом, делает ставку не на детективную интригу, а на дух приключения средь живописных британских пейзажей. И следить здесь стоит не за поиском очередных улик, а за постепенно растущим градусом симпатии между Бобби (Уилл Полтер из комедии «Мы — Миллеры») и очаровательной Фрэнки (Люси Бойнтон, знакомая по «Богемской рапсодии»). Как отмечает в интервью Лори, в первую очередь он черпал вдохновение в серии фильмов 1930-х годов «Тонкий человек» — цикле романтических детективов по романам Дэшила Хэммета о супружеской паре частных сыщиков.
Поэтому если вы ищете закрученный сюжет и головоломку с выбором из множества подозреваемых, то эта экранизация навряд ли сумеет соответствовать подобным запросам. А вот как необязательное, но симпатичное повествование, разыгранное хорошим актёрским составом (в эпизодах мелькают даже «оскароносные» Эмма Томпсон и Джим Броадбент, давние друзья Лори), «Почему не Эванс?» с лёгкостью поможет скоротать за просмотром вечер или два.